Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

Специалист: на проспекте Ленина нужны выделенные полосы для общественного транспорта

На проспекте Ленина в Барнауле целесообразно организовать выделенную полосу для движения автобусов и троллейбусов. К такому выводу пришла Анна Реброва, выпускница кафедры «Организация и безопасность дорожного движения» АлтГТУ, которая провела исследование для дипломного проекта.

Троллейбусы на проспекте Ленина
Троллейбусы на проспекте Ленина
Анна Зайкова, altapress.ru

Анна Реброва подсчитала пассажиропоток на проспекте Ленина, интенсивность движения личного и общественного транспорта, а также скорость потоков в разные часы. Полученные данные исследователь обработала по научно обоснованным методикам. Расчеты по формулам выполнены корректно и добросовестно, подтвердил заместитель заведующего кафедры, кандидат технических наук Сергей Павлов.

Исследование показало, что организовать выделенную полосу для движения целесообразно на 3,5-километровом отрезке от улицы Димитрова до улицы Северо-Западной.

Тогда скорость движения общественного транспорта на этом участке при движении в центр с 7.00 до 8.00 вырастет на 34%: с 15,3 км/ч до 20,6 км/ч. При этом скорость движения основного потока снизится на 21% с 17,4 до 13,8 км/ч.

Вечером (между 17.00 и 18.00) при движении из центра скорость движения автобусов вырастет на 84%, с 10 до 18,5 км/ч. При этом на общем потоке выделенная полоса практически не скажется — он поедет лишь на 6% медленнее (около 10 км/ч).

Внедрение выделенной полосы для автобусов и троллейбусов сделает общественный транспорт удобнее. Добираться с его помощью на работу или обратно в часы пик будет быстрее, чем на личном автомобиле. Опрос 134 автомобилистов Барнаула показал, что в таком случае каждый второй готов пересесть на общественный транспорт. Как следствие, это снизит заторы на дорогах.

Однако чтобы выделенные полосы заработали, городским властям придется навести порядок с парковками.

Анна Реброва,
выпускница кафедры «Организация и безопасность дорожного движения» АлтГТУ:

В целом на проспекте Ленина от улицы Никитина до улицы Северо-Западной треть протяжённости участка «занята» припаркованным транспортом, 2/3 которого «отнимают» проезжую часть в среднем на 1,23 метра. То есть фактически крайняя правая полоса не может быть использована для перемещения.

Чтобы решить эту проблему, Реброва предлагает убрать ряд стояночных карманов, а на оставшихся обязать водителей парковаться параллельно дороге, а не под углом.

Автобус в Барнауле
Михаил Хаустов

Именно сложности с парковками могут помешать воплотить идею в жизнь, говорит Николай Филимонов, руководитель компании «Гранд» (возит пассажиров по маршрутам № 19 и 57). Но в целом создание выделенной полосы на проспекте Ленина он поддерживает и уверен, что это сделает общественный транспорт более востребованным.

Константин Иванов из компании «Трансбус» (автобусные маршруты № 65 и № 80) уверен, что выделенные полосы заработают только при жестком контроле над нарушителями. Необходимо как в крупных городах разворачивать сеть видеокамер, которые будут фиксировать автовладельцев, выехавших на запретную для них полосу, говорит перевозчик. Без этого «выделенка» будет забита личным транспортом, а общественный не получит преимуществ.

Факт

Около 10 лет назад на проспекте Ленина уже пробовали организовать выделенную полосу для движения маршрутного транспорта. О том, почему идея провалилась, рассказывал профессор АлтГТУ Александр Токарев.

Фрагмент интервью:

— Выделенные полосы эффективны только на тех дорогах, где много полос движения. На Ленинском сделали как? По нормативам минимально допустимое расстояние между полосами в городе — 2,75 метра. А они сделали, мы мерили, 2,6 метра. Для автобусов это очень узко. И много поворотов направо. Машины для поворота в ту сторону вынуждены занимать полосу автобусов и сдерживать их движение.

— Все это кажется очевидным. Зачем же тогда эту идею все же пытались воплотить?

— Эти полосы проектировали омские специалисты. Тут можно отметить стремление нашего начальства игнорировать местных спецов. А те предложили, содрали деньги, а вы внедряйте, пробуйте.

Подписка на еженедельную рассылку самых полезных новостей
Пользователь согласен на получение информационных сообщений, связанных с сайтом и/или тематикой сайта, персонализированных сообщений и/или рекламы, которые могут направляться по адресу электронной почты, указанному пользователем при регистрации на сайте.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость