Напомним, со своими проектами автоматизации общественного транспорта в администрацию города обратились две московские компании — "Удобный маршрут" и "Штрих-М". Вариантов бизнесмены предлагают предостаточно: и с кондукторами, и без них, и с сохранением наличного расчета, и без оного, и с разным набором дополнительных систем (Подробнее см. в материале о системе). Различается и стоимость инвестиций — называют суммы от 30 до 200 млн рублей.
Василий Попов,
зампредседателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула:
Мы в любом случае не будем отказываться от кондукторов. При бескондукторной системе пассажиры заходят только в переднюю дверь, а это нашему городу не подходит, потому что в утренние и вечерние часы пик это вызовет давки и задержки. На сегодня без кондукторов наземный транспорт работает только в Москве, потому что у них основной пассажиропоток забирает метро.
В администрации пока не называют сумму, которую готовы потратить на нововведение. Однако дают понять: вкладывать в систему сотни миллионов рублей чиновники не готовы. Скорее всего, дело ограничится минимальным набором оборудования. Он должен обеспечить обращение пополняемых электронных карт и возможность вести общую статистику, которая покажет, сколько пассажиров перевезли в целом по городу и на каждом конкретном маршруте. Также система должна подсчитывать, сколько льготников обслуживает каждое предприятие — это позволит более справедливо распределить между ними субсидии.
По словам Василия Попова, введение электронных проездных позволит городу вести гибкую тарифную политику и делать скидки для школьников, студентов и т.д. Так как кондукторы в салонах останутся, то сохранится и возможность проехать за наличные.
Факт
Уже несколько лет готовится к внедрению электронных проездных билетов и другой алтайский город — Бийск.
Самое важное - в нашем Telegram-канале