Игорь Юргенс, глава Российского союза автостраховщиков, отметил, что теоретически перейти на свободный тариф можно за три дня. Однако, как передает "Газета.ру", он добавил: "за сколько времени это можно реализовать по политическим и социальным причинам — это вопрос".
Эксперты считают, что либерализация может привести к тому, что компании сговорятся между собой и выберут выгодные для себя тарифы, что в итоге приведет к отсутствию конкуренции и росту цен на полисы, пишет портал "Колеса.ру". По оценкам наблюдателей, увеличение стоимости полиса для автомобилистов может составить около 30%.
В страховых компаниях с такими оценками несогласны.
Николай Галушин,
первый заместитель председателя правления компании "СОГАЗ":
Сомневаюсь, что такой сценарий возможен. В сегменте ОСАГО работает несколько десятков страховщиков, что полностью исключает возможность ценового сговора. Более серьезную опасность для рынка может представлять необоснованное занижение тарифов со стороны отдельных страховщиков в погоне за кэш-флоу.
Он заявил, что при свободном тарифе страховщики смогут предлагать автовладельцам справедливую стоимость полиса в индивидуальном порядке. Для водителей с высокой аварийностью цена действительно может значительно вырасти, но аккуратных автовладельцам опасаться, по его словам, нечего.
Галушин считает, что процесс либерализации тарифов может продлиться примерно три года.
Между тем многие автовладельцы уже сейчас недовольны текущей стоимостью полисов ОСАГО. На сайте "Российская общественная инициатива" даже собирают подписи за ее понижение. После почти двукратного роста тарифов заметная часть автомобилистов или полностью отказалась от "автогражданки", или покупает фальшивки, благодаря которым надеется избежать штрафов ГИБДД. Такая ситуация уже привела к тому, что в Барнауле эксперты констатируют бум ДТП с виновниками без полиса ОСАГО.
Самое важное - в нашем Telegram-канале