1 октября 2014 года в силу вступили новые тарифы ОСАГО, стоимость этого вида страхования повысилась на 23-30% в зависимости от региона (до этого тариф не пересматривался 11 лет). Спустя всего четыре месяца страховщики готовы настаивать на новом повышении.
Дмитрий Маркаров,
гендиректор ОАО "Росгосстрах":
Рост курса доллара и девальвация рубля в декабре - начале января практически полностью свели на нет эффект от повышения базового тарифа, так как стоимость запчастей и, соответственно, стоимость ремонта растет.
Александр Меренков,
глава СК "Северная казна":Стоимость запчастей выросла в два раза, если мы говорим об иномарках. По отечественным автомобилям — чуть меньше, но тоже существенный рост.
Маркаров утверждает, что тариф "должен соответствовать тому объему обязательств, который возложен на страховщиков", в противном случае на страховом рынке разразится коллапс. "Мы и так последние полтора года являемся свидетелями массового исхода страховщиков из регионов. Если вопросы снижения убыточности не будут решены, тенденция по уходу компаний с рынка ОСАГО и сокращению портфелей продолжится. Пострадают в конечном итоге потребители", — утверждает руководитель "РГС".
С тем, что тариф надо пересматривать, согласны и в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
Игорь Юргенс,
президент РСА:
Позиция ведущих экспертов страхового рынка — тарифы должны быть повышены на 60%, чтобы ОСАГО перестало быть убыточным.
Он назвал еще один мотив — с 1 апреля 2015 года возрастет лимит страховой суммы в части возмещения вреда, причиненного здоровью каждого потерпевшего в ДТП (со 160 до 500 тысяч рублей). Изменится также круг выгодоприобретателей в случае смерти потерпевшего: добавят лиц, у которых потерпевший находился на иждивении.
В РСА готовы настаивать на том, что с учетом сложившихся экономических реалий вопрос тарифообразования нужно решать кардинально.
Игорь Юргенс,
президент РСА:
Кардинальным решением вопроса является введение свободного, а не фиксированного со стороны государства тарифа в абсолютном рублевом измерении. С этим государство согласно, по крайней мере Центробанк. Однако это весьма сложное социальное решение, к нему надо подойти.
Правозащитники настаивают на том, что сейчас первоочередная задача — пересмотреть утвержденную ЦБ единую методику расчета убытков, где прописаны цены на нормо-часы и на запчасти.
Смотрите также:
Автостраховщики хотели бы увеличить тарифы ОСАГО на 65%
Страховые компании настаивают на новом повышении тарифов ОСАГО
Страховщики прогнозируют возвращение "разборок" на дороги России
Самое важное - в нашем Telegram-канале