Nissan NP 300 – явное тому подтверждение. Да, он прост. Но, возможно, в этом и кроется его привлекательность для покупателя. Он не располагает высокими технологиями и не способен запасть в душу автовладельцу-технократу. Ну и что. Зато у него есть надежная полноприводная трансмиссия, тяговитый турбодизель и способность перевозить грузы и людей по пересеченной местности без ущерба для собственного здоровья.
Короче говоря, Nissan NP 300 – отличный выбор для тех, кто желает иметь конструктивно крепкий и выносливый в эксплуатации автомобиль с высокой грузоподъемностью.
Жить можно
С чего начинается пикап? Конечно же с кузова! Грузовая площадка Nissan NP 300 вопросов не вызывает. Она правильной геометрической формы, ее легко мыть, а кроме того, для фиксации грузов здесь есть дополнительные петли. На борт машина способна взять 1080 килограммов.
Переместимся в салон. На заднем ряду сидений относительно удобно. Конечно, высоким уровнем комфорта здесь не пахнет, но три человека смогут здесь ужиться без явных конфликтов на территориальной почве. Правда, сидеть им придется строго вертикально, так как не предусмотрена возможность отрегулировать угол наклона спинки сиденья.
А вот передние кресла по сравнению с галеркой – все равно что шезлонги на пляже. Посадка удобная, хотя сами сиденья несколько жестковаты. Ну да ладно, комфорт здесь явно не на первом месте. Спасибо хоть есть регулируемая рулевая колонка (по вертикали), электростеклоподъемники, подогрев передних сидений и кондиционер. Жить можно. Причем вполне себе неплохо.
Обзорность назад достаточная благодаря наружным зеркалам с большой площадью. Передние стойки кузова не воспрепятствуют боковому обзору, что указывает на минимальное количество мертвых зон.
Перед глазами водителя – щиток приборов, радующий информативностью и читабельностью, а в правой руке – рычаг коробки передач. Она здесь пятиступенчатая механическая ("автомат" для данной модели не предусмотрен).
Без претензий на спортивность
Орудовать педалью сцепления и рычагом коробки передач в Nissan NP 300 не сложнее, чем в обыкновенной легковой модели, скажем, Nissan Tiida, усилия на них небольшие. Сами передачи достаточно "длинные", что указывает на эластичность 2,5-литрового турбодизеля мощностью 133 лошадиные силы. Скажем, разогнавшись до 50 км/ч можно включить пятую передачу и спокойно себе катить, экономя топливо. А на скользкой дороге можно трогаться со второй и не рвать трансмиссию. Удобно.
Кстати, полный привод здесь можно задействовать только на бездорожье или обледенелой дороге. В остальных случаях Nissan NP 300 – задне-приводной автомобиль. Для особо тяжелых ситуаций предусмотрена понижающая передача. Способствует проходимости и высокий дорожный просвет с минимальными свесами.
В обыкновенных условиях движения нельзя не отметить жесткий ход. В этом вина задней рессорной подвески. Но стоит загрузить машину, как плавность многократно возрастает.
Управляется Nissan NP 300 легко и надежно – в поворотах почти не кренится, но до спортивности далеко. Честно говоря, ожидал гораздо худшего поведения.
На загородной магистрали желанной скоростью будет 100–120 км/ч, хотя по паспорту он способен достичь максимальных 160 верст в час. В крейсерском режиме езды не слышно ни мотора, ни ветра – можно спокойно беседовать с попутчиками. Совершать обгоны "трехсотка" не любит – не ее это стихия, поэтому к опережению "тихоходов" нужно готовиться заранее.
По возвращении в город мне невольно пришлось испытать работоспособность тормозных механизмов. Дело в том, что какой-то чудак решил проскочить перекресток. В тот момент на спидометре "моего" Nissan NP 300 было 50 км/ч, а под колесами, между прочим, лед. Ничего не оставалось делать, как бить по средней педали в надежде остановиться или хотя бы смягчить последствия удара. Хорошо хоть есть подушки безопасности, промелькнула в голове мысль.
Тело виснет на ремне безопасности и под стрекот ABS машина, сохраняя прямолинейность движения, останавливается в опасной близости перед нарушителем. Обошлось.
Цена вопроса
Минимальная стоимость Nissan NP 300 (версия Base) составляет 835 000 рублей. За эти деньги покупатель получает полный привод, ABS, фронтальные подушки безопасности, гидроусилитель руля, подогрев передних сидений, предпусковой подогрев форсунок, омыватель передних фар, обогрев заднего стекла, радиоподготовку (два динамика), иммобилайзер и тканевую обивку интерьера.
Доплатив 120 000 рублей, можно стать обладателем комплектации Comfort, которая располагает в дополнение к вышеперечисленному 16-дюймовыми легкосплавными дисками колес, окрашенными в цвет кузова боковыми накладками и бамперами, кондиционером, электроприводом и обогревом наружных зеркал, электростеклоподъемниками и центральным замком с дистанционным управлением.
Топовая версия Premium стоит 990 000 рублей. Ее оснащение еще богаче – в нее входят омыватель передних фар, противотуманные фонари, боковые подножки, аудиосистема с четырьмя динамиками и радиоприемником.
Самое важное - в нашем Telegram-канале