С первого взгляда на новый Х1 понимаешь – это совсем другой автомобиль по сравнению с предшественником. Тот был скорее универсалом – невысоким автомобилем с низкой посадкой и длиннющим капотом. Теперь же мы видим вполне себе кроссовер. Новый Х1 выглядит как уменьшенная копия Х5 – флагмана внедорожной линейки BMW. Пропорции, линии, силуэт – все они похожи на более "взрослую" и престижную модель. Наверное, неискушенные автолюбители действительно могут принять новый Х1 на дороге за "икс пятый". Ну, уж за Х3 – точно.
Интересно, что машина по сравнению с предыдущим поколением не стала длиннее. Напротив, ее сделали несколько короче, но ощутимо шире и выше. А за счет того, что двигатель поставили не продольно (как это всегда было принято у BMW), а поперечно, создатели автомобиля смогли увеличить полезное пространство салона. В самом деле, если в первом Х1 было тесновато всем – и водителю, и пассажиру, то теперь этой проблемы просто не существует.
Когда садишься за руль, то первое, на что обращаешь внимание – на то, как высоко находишься над дорогой. Посадка – по-настоящему внедорожная. И при этом – солидный запас места по всем фронтам: над головой, в ногах, до локтя переднего пассажира.
Расположиться удобно за рулем никаких проблем не составило – в этом водителю помогает широкий диапазон регулировок как самого сидения, так и положения рулевого колеса. И тут замечаешь, сколько прекрасный обзор открывается с рабочего места драйвера. Этому способствуют, по-первых, большие информативные зеркала, во-вторых, достаточно большое проем заднего окна и, главное – огромная площадь лобового стекла и тонкие для автомобиля такого класса передние стойки кузова.
Сам интерьер – в абсолютно новом исполнении. Наверное, здесь не найти ни одного элемента с предыдущего Х1, кроме клавиш стеклоподъемников. И в то же время ничего революционного в дизайне внутреннего пространства здесь нет. Садишь внутрь и понимаешь, что находишься именно в BMW. Все так, как мы и привыкли видеть в автомобилях баварской марки. Кроме, наверное, кнопок запирания центрального замка – в предыдущем Х1 они находили на центральной консоли, а теперь переехали на водительскую дверь.
За время нашего непродолжительного знакомства с автомобилем мы практически не обнаружили эргономических изъянов. Все просто, понятно и все на своих местах. И при этом все блоки управления (например, аудиосистемой, климат-контролем и т.д.) еще не лишены стиля. Что, в общем-то, вполне естественно для автомобиля премиум-бренда, пусть и одного из самых доступных.
Не всем понравится передние сидения. В нашей бюджетной версии они были тканевыми и на вид казались слишком уж простыми и непритязательными для такой машины. Также показалось, что им не хватает боковой поддержки. Впрочем, на Х1 ставят и кожаные кресла с мощной поддержкой – так что проблема решаема, были бы деньги.
Кратко еще немного впечатлений от знакомства с интерьером нового Х1. Что понравилось:
- Руль. Он обтянут приятным материалом, хорошо лежит в руке. Все кнопки на нем расположены удачно.
- Ниша с раздвижными створками между центральной консолью и рычагом АКПП. Стильное и функциональное решение — вся мелочевка не будет лежать на виду.
- Работа мультимедийной системы. Режимы переключаются без задержек, разрешение 6,6-дюймового дисплея очень и очень достойное.
Что не понравилось:
- Приборная панель. Она выглядит откровенно скучной, хотя и безупречно информативной.
- Шайба системы iDrive расположена неудачно. Если рука лежит на подлокотнике, то для того чтобы дотянуться до селектора, ее нужно изогнуть в неестественное положение.
- Отсутствие привычного в BMW механического ручника. Вместо него стояночный тормоз – электронный, в виде кнопки.
Впрочем, вряд ли кому-то в Х1 захочется пользоваться этим тормозом для дрифта. Ведь автомобиль стал переднеприводным (в базовом варианте). В более дорогих исполнениях покупатель получит полноприводную машину, но при этом момент все равно будет распределяться в пользу передней оси в соотношении 60% на 40%.
Очень интересно было бы узнать, как это отразилось на повадках автомобиля, но, к сожалению, на момент нашего визита в автосалон у дилера не было тестового Х1. Поэтому приходится прислушиваться к мнению других автолюбителей, кому на обновленном кроссовере прокатиться все же удалось. Отзывы таковы: даже базовый бензиновый 2-литровый мотор дает Х1 внушительную тягу и динамику разгона. Также хвалят управляемость и отсутствие кренов в поворотах. При этом отмечают: подвеска не такая зубодробительная, как у предшественника, но все равно жесткая. Впрочем, возможно, этот эффект можно нивелировать переключением режимов работы шасси – они расположены слева от рычага КПП.
Новый кузов добавил места не только в салоне, но и в багажнике. Понравилось, что по бокам у него есть несколько ниш с сеточками для мелочевки, а колесные арки почти не скрадывают полезное пространство. Кстати, по сравнению с прежним Х1 места в багажном отсеке стало на 85 литров больше. И его можно еще увеличить, откинув спинки задних сидений. Также второй ряд можно просто отодвинуть аж на 13 см. Но тогда задним пассажирам придется нелегко. А ежели этого не делать, то тогда и на втором ряду пассажирам будет вольготно. Правда, только двум – центральный тоннель все же не оставляет места для удобного расположения ног тому, кто сядет посередине.
В конце декабря на краш-тестах NCAP BMW X1 получил оценку "отлично".Компактный кроссовер показал отличный результат защиты как взрослых, так и детей – водитель получил 90% шанса на выживание, а ребенок, сидящий сзади в детском кресле – 87%. Немного смазала картину защита пешеходов. Специалисты отмечают хорошую защиту шеи и головы взрослых пассажиров при внезапном столкновении как сзади, так и спереди. Кроме того, похвалы заслужила и система автоматического экстренного торможения, сработавшая в каждом из проведенных тестов и, что особенно отметили испытатели, доступная в базовой комплектации.
Вообще, оснащение Х1 в стартовой версии весьма богатое. Например, в ней есть целый пакет из десятка систем безопасности (DSC, ABS, DTC, помощь при трогании и многое другое), шины с возможностью аварийного хода после прокола, подогрев передних сидений, светодиодные фары, обогрев зеркал и форсунок омывателя, ассистент парковки и много другое.
BMW X1 можно приобрести в 5 вариантах исполнения с двумя бензиновыми и двумя дизельными моторами. Все они одного объема (2 литра) и мощностью от 190 до 231 л.с. Разгон до сотни занимает от 6,5 до 7,7 секунд. Расход топлива в смешанном цикле – от 4,9 до 6,5 литров топлива на 100 км. Диапазон цен – от 1, 990 до 2,550 млн. рублей.
Итак, BMW в чем-то изменила своим принципам и сделала нехарактерный для себя в техническом плане кроссовер. Отвернет ли это фанатов марки? Едва ли, ведь столь ярые адепты бренда предпочитают, как правило, модели классом повыше. А вот средний покупатель японского или корейского внедорожника в комплектации под 2 млн. рублей, который рассматривает только передний или полный привод, теперь может всерьез озадачиться: а почему бы не присмотреться к новой модели столь уважаемого бренда?
Самое важное - в нашем Telegram-канале