Пятизвездочная безопасность
Оказавшись внутри автомобиля, первым делом обращаешь внимание на уютную обстановку – пластик мягок и приятен на ощупь. Водительское кресло радует развитой, но ненавязчивой боковой поддержкой, достаточным количеством регулировок для подбора удобной рабочей позы, а также наличием подогрева.
Для пущего удобства предусмотрена регулируемая рулевая колонка, перемещающаяся как по вертикали, так и по горизонтали.
Обзорность вперед, по сторонам и назад замечаний в свой адрес не вызывает, а наличие парктроника существенно облегчает процесс маневрирования в ограниченном пространстве.
Как видите, с точки зрения эргономики водительского места Renault Koleos очень даже неплох. А каково его пассажирам?
Если говорить об обитателях галерки, то задний диван достаточно гостеприимен – на нем спокойно усядутся трое взрослых средней комплекции. Помимо этого, они могут направлять поток воздуха из климатической установки на свое усмотрение (дефлекторы обдува установлены на центральных стойках кузова). В случае если таковых окажется двое, дополнительно к их услугам откидной подлокотник с двумя подстаканниками и вместительной нишей, пара столиков, встроенных в спинки передних кресел, и возможность скрыться от взглядов прохожих с помощью оконных шторок. Иными словами, комфорт обеспечен.
Позаботились инженеры и о самых маленьких пассажирах. При установке детского кресла на переднем сиденье предусмотрена деактивация фронтальной подушки безопасности. А на заднем диване установлены крепления стандарта Isofix. Таким образом, одновременно в салоне Renault Koleos могут путешествовать три малыша. Причем делать это в абсолютной безопасности – по результатам краш-тестов, проводимых EuroNCAP, французский паркетник удостоился пяти звезд.
Теперь багажный отсек. При использовании заднего ряда сидений его объем не самый большой в классе – всего 450 литров. И тем не менее подобного литража должно хватить для размещения трех-четырех чемоданов. Если же у владельца возникнет необходимость перевозки длинномерной поклажи (лыж или рыболовных снастей), он всегда может воспользоваться лючком в спинке задних сидений. А при транспортировке крупногабаритных грузов имеет смысл прибегнуть к трансформации салона путем складывания спинок в соотношении 40:60. В таком случае максимальный объем багажника достигает 1380 литров.
Плавный и степенный
Настал черед познакомиться с ездовыми свойствами Renault Koleos. Запускаю с помощью кнопки двигатель (2,5 литра, 171 л. с.), перевожу селектор вариаторной трансмиссии в положение D и начинаю движение.
Первое, на что заставляет обратить внимание "Колеос", – шумоизоляция. При скорости 60 км/ч в салон не проникает ни одного звука – разговаривать можно шепотом. И это при наличии шипованной резины!
Миновав черту города, резко утапливаю правую педаль. Из моторного отсека доносится довольный рык мотора, под который Renault Koleos начинает интенсивно ускоряться, чуть вильнув кормой. Стрелка спидометра достигает 120 км/ч. На этой скорости в машине по-прежнему комфортно и уютно.
Не сказать, чтобы разгон западал в душу, но и на недостаток темперамента жаловаться грех. На педаль акселератора автомобиль откликается практически незамедлительно, а обгоны легко прогнозируются.
Нельзя не отметить и энергоемкую, полностью независимую подвеску. Выбоины и колдобины среднего калибра совершенно не ощущаются. Крены присутствуют, но они не из серии "девятый вал". Лишь на серьезных ямах амортизаторы сдаются, заставляя водителя сбавить ход. Но справедливости ради стоит сказать, что на легковой машине по такой дороге и вовсе ехать страшно.
Рулевое управление в меру острое, а благодаря применению электроусилителя в его конструкции обеспечивается надежная информативность. Объезд неровностей, маневрирование даются машине не так быстро, как бы мне хотелось. В повадках кроссовера отчетливо наблюдаются плавность и степенность. Но это вовсе не означает, что за рулем Renault Koleos вам будет скучно.
Желаете пройти пару-тройку поворотов в контролируемом скольжении? Легко! Если при включенной системе курсовой устойчивости фазы заноса минимальны, то при ее выключении можно мести хвостом. Но это в пределах разумного. А что будет, если водитель обезумит?
Ничего страшного. При превышении скорости вхождения в поворот начнется плавное развитие сноса передка наружу траектории. Вернуть стабильность движения призваны сброс тяги, поворот руля в нужную сторону и резкое добавление газа. Понятная и надежная управляемость.
Кстати, полноприводная трансмиссия All Mode 4x4-i досталась "Колеосу" от Nissan X-Trail (японская компания – стратегический партнер Renault) и имеет три режима работы. Первый 2WD – тяга мотора подводится исключительно к передним колесам. Летом очень удобно, например, можно экономить топливо. Второй 4WD Auto – тяга равной или неравной пропорцией в режиме реального времени передается на обе оси в зависимости от дорожных усилий. Третий 4WD Lock – между передней и задней осями тяга распределяется поровну. Активировав последний режим, можно смело штурмовать снежные заносы. По достижении 40 км/ч трансмиссия перейдет в автоматический режим.
Оснащен Renault Koleos и такой полезной опцией, как помощник при спуске с горы. Принцип работы ассистента заключается в том, чтобы не допустить разворота машины на скользком склоне и ее последующего опрокидывания, что, несомненно, удобно и безопасно. Помимо этого автомобиль укомплектован противобуксовочной системой, существенно облегчающей процесс вождения по скользкой или раскисшей дороге.
Подводя итоги встречи, хочется сказать, что Renault Koleos не что иное, как проба пера французов в сегменте полноприводных кроссоверов. И нужно отметить, первый блин не вышел комом, напротив,
дебют французского кроссовера удался.
Откровенных недостатков автомобиль не имеет, в нем все подчинено удобству и безопасности пассажиров, равно как и явных достоинств – всего в меру.
В совокупности все это означает сбалансированность продукта. А она, как известно, часто становится решающим фактором при выборе автомобиля, а кроссовера тем более.
Самое важное - в нашем Telegram-канале