Автоновости

Тест-драйв. Volkswagen Polo: почему бы и нет?

Впервые автомобиль с таким именем появился в производственной гамме немецкой компании в далеком 1975 году. С тех пор свет увидело пять поколений модели (считая сегодняшний "Поло"). С каждым новым витком эволюции в сегменте городских малолитражек устанавливаются вольфсбургские порядки. Конкурентам остается лишь всеми силами пытаться приблизиться к Volkswagen Polo. В чем я убедился в ходе знакомства с новинкой.

Тест-драйв Volkswagen Polo.
Тест-драйв Volkswagen Polo.
Павел Водопьянов

Без недосказанности

Стилистика пятого Polo выдержана в ключе имиджевой модели Scirocco. С десяти метров машину можно легко спутать с более крупным Golf. Кстати, последнее поколение "Поло" по габаритным размерам и внутреннему пространству никак не меньше "Гольфа" третьей генерации. Впрочем, в этом нет ничего странного, так как с появлением новой модели увеличиваются и ее размеры.

Говоря о новом Volkswagen Polo, хочется сделать акцент прежде всего на его динамичном облике. В каждой линии кузова чувствуется неукротимая энергия движения. Острые грани на боковинах кузова, раздутые колесные арки, сложной формы зеркала с интегрированными поворотниками. А взгляните на задние фонари с L-образными секторами или острый, словно бритва, передний бампер. Правда, из-за последнего стоит быть особо осторожным на парковках с высокими бордюрами.

В общем и целом в экстерьере Volkswagen Polo нет недосказанности. Автомобиль вышел законченным и детально проработанным. И в этом нет ничего удивительного, так как за дизайн отвечал Вальтер де Сильва, шеф-дизайнер Volkswagen AG.

К безупречной эргономике Volkswagen наверняка все уже привыкли. Но то, с каким вниманием к мелочам спроектирован нынешний Volkswagen Polo, делает честь его создателям.

Центральная консоль немного развернута в сторону водителя. Щиток приборов радует информативностью и неперегруженностью – шкалы спидометра и тахометра заключены в металлические окантовки, а между ними расположился монохромный дисплей, отображающий запас топлива и информацию бортового компьютера.

Интерьер по-немецки строг и функционален. Единственное, на что я позволю себе посетовать, – разнофактурный пластик, использованный в отделке внутреннего убранства (передняя панель мягкая и приятная на ощупь, а короба дверей жесткие).

А вот о чем я могу говорить долго и с восхищением – организация рабочего места водителя. Подгонка кресла занимает минимум времени, но при этом позволяет подобрать удобную позу. Развитая боковая поддержка приятно обнимает тело, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Обзорность по сторонам неплоха, но первое время придется привыкать к скошенным наружным зеркалам заднего вида. Рычаг автоматической коробки передач семейства DSG находится в прямом доступе. И это очень важно, потому что коробка имеет ручной режим смены передач.

Высокие технологии на страже экономичности

Сегодня российским покупателям доступно два из трех моторов, предусмотренных для "Поло". Базовый – трехцилиндровый рабочим объемом 1,2 литра (70 л. с.) – стыкуется только с 5-ступенчатой "механикой" и подходит исключительно для флегматичных и уравновешенных водителей.

Версия с двигателем 1,4 литра (85 л. с.) куда более интересная. Она может быть укомплектована механической трансмиссией или автоматом семейства DSG.

Что касается "горячей" модификации 1,2 TSI (105 л. с.), то она появится у дилеров не раньше следующего года.

Доставшийся мне Volkswagen Polo оснащен 85-сильным двигателем и автомаьтческой коробкой DSG. И, поверьте, я ничуть не пожалел об этом.

Разгон более чем впечатляющий. Управлять тягой – одно удовольствие. Не успеваешь и глазом моргнуть, как коробка выходит на седьмую передачу (ради экономии топлива). При этом смена ступеней чувствуется лишь при переходе с первой на вторую (конструктивная особенность DSG), а дальше возникает ощущение езды на вариаторе. О переключениях догадываешься только по стрелке тахометра. Если же возникает необходимость быстро ускориться – газ в пол, за долю секунды DSG спрыгивает на минимально возможную передачу, и машина выстреливает вперед.

Водитель имеет возможность взять процесс переключения передач в свои руки, для этого нужно перевести селектор DSG в ручной режим, позволяющий более резво совершать обгоны, а также применять торможение двигателем, что на скользкой дороге – благо.

Есть еще и режим S (спорт), при включении которого динамика "Поло" преображается. В такие моменты силовой агрегат выкладывается на 100% – двигатель раскручивается до более высоких оборотов, робот деактивирует высшую передачу для обеспечения более высокой динамики.

Управляется Volkswagen Polo четко и без нареканий в свой адрес. На дуге стоит до последнего, маневры выполняет без опозданий, почти не кренится, да и с курсовой устойчивостью на прямой полный порядок.

Шумоизоляция тоже неплохо проработана. По крайней мере, посторонних шумов в салоне не наблюдается до 130 км/ч, несмотря на то что резина ошипована.

Но стоит только поехать с высокой скоростью, как не заставит себя ждать вертикальная раскачка. Шасси явно затачивалось для езды по ухоженным европейским магистралям. Много ли у нас таких?

Особенно болтанка заметна на волнистой поверхности, причем амплитуда колебаний увеличивается пропорционально скорости движения. В этом вина не только короткой колесной базы, но и задней зависимой подвески. Выход один – снизить скорость.

Кстати, тормоза. Если бы была такая премия "Тормоза года" (в хорошем смысле), то Volkswagen без проблем смог бы ее получить. Управлять замедлением легко и просто. Тормозные механизмы выполняют возложенную на них работу безупречно, позволяя водителю рассчитывать тормозной путь с ювелирной точностью. Их эффективность не снижается даже после нескольких осаживаний с высокой скорости. Поразительная стабильность и надежность.

Не менее впечатляет и экономичность. Во время теста я проехал около 100 км, но расход топлива не вышел за рамки 8,5 литра. При этом я не стеснялся жать правую педаль. В этом, в принципе, нет ничего удивительного, потому что производитель декларирует расход топлива в условиях города равный 7,7 литра, а на загородной магистрали он и вовсе снижается до 4,7 литра. Ничего не скажешь, высокие технологии.

Обреченный на успех

После того как я вернул автомобиль в автосалон, у меня появилось стойкое убеждение, что Volkswagen Polo обречен на рыночный успех. Ему есть чем очаровать покупателей – стильная внешность, удобный и практичный интерьер, отточенные ездовые повадки и экономичность.

При этом безопасность, как активная, так и пассивная, сомнений не вызывает. По результатам краш-тестов, проводимых EuroNCAP, Volkswagen Polo удостоился пяти звезд за защиту седоков.

Иными словами, обладая перечисленными качествами, Volkswagen Polo может запросто диктовать свои правила игры в своей вотчине – сегменте городских автомобилей. И, возможно, в скором времени появится поло-класс. А почему бы и нет? Модель последней генерации доказала, что время для этого пришло.

P. S. В тот день, когда я ездил на Volkswagen Polo по Барнаулу и его окрестностям, ему была присуждена победа в конкурсе "Автомобиль года".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость