Почему Polo стал самым популярным немецким автомобилем среди наших соотечественников? Ответ следует искать не только в цене (она вполне сопоставима с другими бюджетниками В-класса). Не менее важно то, что Polo в кузове седан – одна из немногих иномарок, которую создавали для эксплуатации именно в России (в большинстве стран мира Volkswagen продает Polo исключительно в кузове хетчбек).
Эта специализация проявляется сразу в нескольких важных для российского автомобилиста вещах. Например, дорожный просвет автомобиля составляет 17 см — как у некоторых паркетников. Правда, покорять бездорожье на немецком седане все же не стоит: об этом говорят достаточно массивный свес переднего бампера.
Зато машина не боится щебеночных дорог: всё днище усиленно обработано антигравием. Кстати, сам кузов оцинкован как со внешней, так и со внутренней стороны. Производитель дает гарантию, что как минимум 12 лет владелец машины не столкнется с коррозией. Для бюджетного сегмента это очень внушительный показатель.
Об адаптации к российским условиям можно судить еще и по тому, что есть под капотом автомобиля. Здесь установлен большой аккумулятор мощностью 60 А/ч, укутанный в утеплитель. Такая батарея позволяет заводить мотор при температуре до -36С. Утеплен не только аккумулятор, но и обратная сторона капота и стенка моторного отсека.
С декабря 2015 года оба 1,6-литровых бензиновых мотора, которые устанавливают под капот Polo, стали мощнее. Теперь они выдают не 85 и 105 л.с., как прежде, а 90 и 110 л.с. соответственно, и при этом тратят немного меньше топлива, чем прежде. Также инженеры поменяли местами коллекторы, и это снизило уровень шума в салоне.
Внешний вид автомобиля особых изменений не претерпел. Из наиболее значимого — повторители поворотников перекочевали с крыла на зеркало. В целом автомобиль выглядит достаточно консервативно. Это и недостаток машины (многим она покажется скучной и невыразительной), и преимущество — экстерьер нравится тем, кто не принимает заданную "корейцами" моду на изогнутые линии.
Внутри Polo не менее традиционен. В исполнении передней консоли можно даже найти мотивы из немецкого автопрома 90-х годов. Впрочем, к эргономике почти нет претензий — расположение всех кнопок интуитивно понятное и удобное. Вообще, комфортно устроиться за рулем проблемы не составит: руль регулируется как по высоте, так и по вылету, а сидения вполне себе удобные, хотя и без каких-либо излишеств и электронных регулировок. Места над головой — достаточно. А вот в локтях некоторым водителям и пассажирам может быть тесновато — все-таки Polo достаточно узкий по современным меркам автомобиль.
Кстати, очень удачным кажется исполнение откидывающегося подлокотника с нишей для мелких предметов. Но с ним связан один эргономический просчет — он перекрывает движение руки к ручнику: чтобы использовать его не совершая неестественных движений, нужно откидывать подлокотник.
Сзади с комфортом поместятся, пожалуй, только два человека — третий тут, конечно, не лишний, но явно будет стеснять всех остальных. В ногах места для задних пассажиров предостаточно, а вот пространства над головой для человека ростом около 180 см практически уже не остается. Также пассажира второго ряда может смутить отсутствие какое-либо подсветки этой зоны.
Но в целом салон интерьер оставляет приятные впечатления. Особенно этому способствует кожаный мульти руль и строгая черно-белая графика панели приборов и бортового компьютера.
Не разочаровал и багажник. Он вполне вместительный (его объем - 460 литров), а под полом скрывает полноразмерное колесо и ниша для инструментов. Единственный недостаток — в отсеке нет никаких органайзеров или сеток для мелких вещей. Придется докупать.
Также в задней части машины порадовали фонари: благодаря хитро сделанному стеклу они кажутся светодиодными — совсем как на автомобилях в более дорогих сегментах.
Главное впечатление от короткой поездки за рулем Volkswagen Polo — автомобиль кажется не по-бюджетному очень сбитым и крепким. При этом он надежно стоит на дороге, неплохо слушается руля и достаточно динамичен для комфортного перемещения в городском потоке. Подвеска — энергоемкая, небольшие дорожные неровности "съедает" очень и очень неплохо. Порадовал и акустический комфорт — двигатель в самом деле почти не слышно. Единственный более-менее значительный источник шумов — колесные арки.
На тест нам досталась машина в исполнении Allstar. По-сути, это "прокачанная" версия второй из четырех возможных комплектаций Polo – Trendline. Это значит, что у такой машины есть:
- хромированная отделка и накладки на пороги;
- корпуса зеркал и ручки в цвет кузова;
- мультируль;
- более интересная и износостойкая обивка ;
- тканевые коврики (и спереди, и сзади);
- возможность сложить лишь часть спинки заднего сидения;
- кожа на рукоятке АКПП и ручника;
- наружные зеркала с электрорегулировкой, обогревом и электроприводом складывания;
- центральный подлокотник;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- подогрев сидений и лобового стекла;
- климат-контроль;
- обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла.
Кроме этого, только для Allstar доступен уникальный оранжевый цвет кузова.
А теперь о цене вопроса. Сегодня Volkswagen Polo в комплектации Trendline в версии Allstar стоит 559 500 рублей. Как отмечают в автосалоне, это на 40 тыс. рублей меньше, чем если купить Polo Trendline и дополнительно заказывать на машину все "ништяки" версии Allstar. А с учетом выгоды по программе утилизации выгода может достигать еще более внушительную сумму — 90 тыс. рублей.
Справка
Технические характеристики Volkswagen Polo со 110-сильным мотором:
Максимальная скорость: 191 км/ч;
Разгон с 0 до 100 км/ч: 10,4 сек
Масса: 1,2 тонны;
Расход топлива: 7,9 литра в городе и 4,7 — на трассе. В смешанном цикле — 5,9.
Факт
Volkswagen Polo набрал 14,3 балла из 16 возможных на краш-тесте, который проводила редакция "Авторевю".
"АлтайЕвроМоторс", официальный дилер Volkswagеn в Алтайском крае
Адрес: г. Барнаул, ул. Попова, 165
Телефон: +7 (3852) 477-477
Сайт: www.vw-alt.ru
Самое важное - в нашем Telegram-канале