"Не выдержана безопасная дистанция с впереди идущим транспортным средством" – такова предварительная причина очередной крупной аварии на федеральной трассе М-52.
19 октября в 18.50 на 238-м километре автодороги водитель пассажирской "Газели" столкнулся с трактором Т-40 с прицепом, груженным лесом. Авария унесла жизнь шестерых человек, четверых госпитализировали, еще пятерым пострадавшим медики оказали помощь на месте ДТП.
"Газель", зарегистрированная в Республике Алтай, перевозила пассажиров из Барнаула в Горно-Алтайск. Как сообщили на автовокзале республиканской столицы, водитель машины имеет приличный стаж работы, частным извозом занимается более пяти лет.
Не доезжая восьми километров до райцентра Троицкое, пассажирская "Газель" догнала трактор, который ехал по федеральной трассе с прицепом, под завязку груженным лесом. В этот момент и произошло столкновение: водитель машины врезался в прицеп впереди идущего трактора. Водителя лесовоза в момент удара выбросило из кабины. 42-летний житель Троицкого скончался на месте аварии. Водитель пассажирской машины получил травмы различной степени тяжести.
Среди погибших – две жительницы Горно-Алтайска, 1948 и 1957 годов рождения, трехлетний ребенок, 22-летняя девушка и 24-летний молодой человек из Барнаула.
Евгений Дергачев
начальник ОГИБДД ОВД по Троицкому району:
– Рано судить обо всех обстоятельствах аварии, но пока можно сказать, что все произошло из-за банальной невнимательности одного из водителей. Первоначально не выявлено никаких нарушений правил дорожного движения. Это дорожно-транспортное происшествие нельзя назвать показательным. Аварий действительно на этой трассе больше, чем где бы то ни было еще. Этому две причины: большой участок федеральной трассы М-52 считается аварийным, потому что дорога проходит через лога, резкие спуски и подъемы. Вторая причина – интенсивность движения, которая возросла за последние два-три года. По трассе едут легковые автомобили с отдыхающими, скоростные иномарки и большегрузные автомобили. Но автомобильная дорога состоит всего из двух встречных полос. На мой взгляд, количество ДТП резко уменьшилось, если бы дорогу расширили на две полосы. Практика показывает, что на федеральных трассах в четыре и более полос аварийность гораздо ниже, чем на таких, как М-52.
Виктор Баранов
начальник следственного управления ГУВД Алтайского края:
– Я выезжал на место аварии. Мораль всех ДТП, которые происходят на этой федеральной трассе, где люди гибнут пачками, одна: надо ездить по правилам, не надеясь на авось. А получается, каждый водитель уверен, что с ним никакая беда не случится. И гибнут ни в чем не виноватые люди.
Факт
Уже на следующий день после аварии, 20 октября, в Горно-Алтайске прошел "разбор полетов" с местными перевозчиками. На этой неделе на Горно-Алтайском автовокзале начнется рейд по выявлению перевозчиков-нелегалов. Инспекторы ГИБДД с пристрастием проверят лицензии работающих водителей "Газелей".
Справка
В августе 2005 года на федеральной трассе М-52 погибли губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов, его водитель и охранник.
В июле 2006 года на том же месте, где погиб Михаил Евдокимов, произошла авария, в которой погиб один, были ранены десять человек.
В июне 2007 года в ДТП на трассе М-52 погибли 14 человек.
В ноябре 2007 года в аварии на этой же трассе погибли двое, еще семеро были тяжело ранены.
В мае 2008 года в дорожно-транспортном происшествии на М-52 погибли три девушки.
Самое важное - в нашем Telegram-канале