В своих обращениях перевозчики и грузоотправители указывали на высокую стоимость разрешений на перевозку таких грузов. Учитывая их мнение, власти установили более лояльный тариф. За превышение допустимых осевых нагрузок в пределах 10% перевозчик должен будет заплатить 241 рубль за каждые 100 км; за превышение допустимой массы транспортного средства в этих же пределах - 330 рублей за каждые 100 км.
Кроме того, с 1 декабря по 15 марта будет действовать понижающий коэффициент 0,1 для тех, кто будет оплачивать возмещение вреда дорогам за перевозку грузов с перевесом до 30% от допустимого.
Напомним, новые размеры компенсаций действуют с начала 2015 года. Согласно им каждые 100 км пути с превышением допустимых осевых нагрузок на 10% до внедрения льготного тарифа стоили перевозчикам от 1963 до 3335 рублей. За аналогичное превышение в части допустимой массы они должны были заплатить 2269 рублей.
Сумма компенсации увеличивается прямопропорционально степени превышения допустимой нагрузки по любому из названных критериев. Денежные средства идут в краевой бюджет. В течение года в счет возмещения вреда дорогам региона от провоза тяжеловесных грузов в дорожный фонд Алтайского края поступает 20-25 млн. рублей.
За 9 месяцев 2015 года стационарные и передвижные пункты весового контроля "Алтайавтодора" проверили 250 тыс. грузовиков. Это в два раза больше, чем за те же месяцы 2014 года. Владельцам машин выписали более 2 тыс. актов о превышении установленных ограничений на сумму более 12 млн. рублей. Почти половина уже поступила в краевой бюджет.
Василий Мотуз:
глава "Алтайавтодора":
Создаваемая система весового контроля предназначена не для получения прибыли, а прежде всего – для воспитания корректного отношения перевозчиков к соблюдению действующих весогабаритных ограничений. Мы хотим побудить грузоперевозчиков не превышать их, либо перевозить тяжеловесные или крупногабаритные грузы только при наличии специального разрешения, что в свою очередь даст возможность не только минимизировать вред, наносимый дорожному покрытию, но и снизить количество ДТП с участием грузовых автомобилей, а также увеличить скорость движения транспортных потоков и снизить нагрузку на основные транспортные магистрали.
Самое важное - в нашем Telegram-канале