Автоновости

В Алтайском крае презентовали первый серийный электромобиль Mitsubishi

В Барнауле раньше, чем в других регионах Сибири и Дальнего Востока, начались продажи первого сертифицированного для России электромобиля Mitsubishi i-MiEV (Mitsubishi Innovative Electric Vehicle). С первого взгляда понятно, что машина эта придется по вкусу скорее женской половине покупателей. Мужчины не восприняли ее всерьез, тем более что цена малогабаритного авто — почти 1,8 млн. рублей — сопоставима с ценой таких автоновинок, как спортивный BMW третьей серии, Mercedes-Benz GLK или Toyota Camry 2.0.

В Алтайском крае презентовали первый серийный электромобиль Mitsubishi.
В Алтайском крае презентовали первый серийный электромобиль Mitsubishi.
Анна Зайкова

Первый серийный электромобиль в Алтайском крае представил автоцентр "АНТ".

Сергей Шатов,
руководитель отдела продаж салона:

Конечно, жестких планов по реализации этой модели нет. С началом продаж мы получим некий анализ перспектив рынка. Дилеры заинтересованы в том, чтобы эти автомобили появлялись, но пока люди реагируют на эту машину совершенно по-разному.

По данным компании, автоцентр "АНТ" получил эту машину одним из первых региональных дилеров, поскольку занимает существенную долю на рынке. В Москве продажи этой машины стартовали в октябре прошлого года.

Андрей Панков,
главный исполнительный директор компании "Рольф Импорт", эксклюзивного дистрибьютора Mitsubishi Motors Corporation в России:

Решение о выходе в российские регионы было обусловлено двумя ключевыми факторами. Первый — итоги продаж первых трех месяцев. Мы продали в России 41 электромобиль, что в полтора-два раза больше, чем в ряде европейских стран за аналогичный период. Россияне оказались даже более открыты к инновациям, чем европейцы. Второй фактор — высокий интерес к электромобилю со стороны региональных покупателей. Показательно, что покупателями электромобиля в Москве частично стали представители регионов.

Сегодня в стране продано более 60 электромобилей. По прогнозу Андрея Панкова, до конца 2012 года Mitsubishi i-MiEV будет представлен в 80% дилерской сети брэнда.

Базовым отличием малогабаритного i-MiEV от всех других авто, конечно, являются электромотор и аккумулятор. Литиево-ионная батарея установлена под днищем машины и подает питание на электромотор, расположенный в задней его части. Сразу возникает вопрос: в какой мере батарея защищена от воздействия неровностей дороги? Однако, согласно данным производителя, после прохождения краш-теста никаких проблем с высоковольтной системой привода электрокара не было выявлено, батарея в результате столкновений не пострадала, оставшись при этом изолированной от кузова.

При движении по городу ресурсов i-MiEV хватает на 160 км без подзарядки. Максимальная скорость движения в городе 130 км/ч. Заряжаться машина может как от обычной розетки, так и от промышленной. В первом случае потребуется около шести часов, во втором — 30 минут. Правда, в крае оборудования для быстрой зарядки электромобиля нет. "Полная зарядка этого автомобиля стоит всего 32 рубля, то есть расход в пересчете на бензин составляет всего 1,5 литра на 100 км", — добавляет Сергей Шатов. Однако цена нивелирует даже такую существенную экономию на бензине.

Известие о старте продаж электромобиля в Барнауле стало для игроков рынка сюрпризом, однако все они признают, что за этим сегментом рынка будущее.

Александр Стороженко,
начальник отдела продаж Ford "АлтайАвтоЦентра":

Прогресс не стоит на месте, потому и появился электромобиль. Сыграло роль и то, что мировое сообщество все больше задумывается об экологических проблемах. Однако сейчас пользоваться им, на мой взгляд, будет не очень удобно. Специальных заправок нет. Нужно, чтобы он заряжался не за часы, а за 10 минут. Иначе далеко на такой машине не съездишь.

Дмитрий Варфоломеев, исполнительный директор "Барнаул-Моторс", согласен, что разработка электромобилей нацелена на снижение потребления нефтепродуктов, а следовательно, уменьшение вредных выбросов в окружающую среду. Кроме того, их удобно эксплуатировать.

Дмитрий Варфоломеев,
исполнительный директор "Барнаул-Моторс":

Электромобили — это удобно и практично. Конечно, при условии, что цена на них будет снижена. Еще важный вопрос — как он будет работать в условиях нашей сибирской зимы. Поэтому мне пока больше импонируют гибридные автомобили, которые работают и на электричестве, и на бензине.

Кирилл Торопов, гендиректор компании "Алтай-Лада", напоминает, что "АвтоВАЗ" в рамках сотрудничества с Renault-Nissan тоже планирует разработать электромобиль.

Кирилл Торопов,
гендиректор компании "Алтай-Лада":

Сроки распространения электромобилей будут зависеть от того, через какое время окупится стоимость, каков будет срок эксплуатации и так далее. Сейчас многие водители задумываются о том, чтобы сократить расходы на топливо. Недаром пользуются популярностью дизельные автомобили.

Как отмечает Андрей Панков, вывод i-MiEV позволит компании создать абсолютно новый сегмент на рынке, сделает брэнд Mitsubishi еще более надежным, технологически продвинутым и экологичным, расширит круг клиентов марки. К 2020 году "Рольф Импорт" планирует выпустить на российский рынок еще семь моделей электромобилей, в том числе с увеличенным запасом хода. В "АНТ" отмечают, что эти новинки смогут появиться и в Барнауле. В компании также надеются, что с распространением электромобилей их цена будет постепенно снижаться.

28 электроАЗС

Mitsubishi Motors Corporation более 40 лет занимается разработкой электромобилей. Впервые i-MiEV поступили в продажу в 2009 году в Японии, где сосредоточено производство. В Европе этот автомобиль стал лидером продаж среди электромобилей по итогам I квартала 2011 года (была продана 2341 машина).

Основными партнерами "Рольф Импорт" в области создания и развития инфраструктуры и сервисного обслуживания электромобилей выступают энергетические компании "МОЭСК" и "МЭС", разрабатывающие системы электроблоков на АЗС и парковках. В 2011 году компания "МОЭСК" установила первые 28 "заправочных" станций для электромобилей на территории Москвы.

Электромобиль может заряжаться от обычной (220 В) и промышленной розеток.

i-MiEV для службы спасения

В 2011 году Mitsubishi Motors Corporation предоставила 35 электромобилей i-MiEV для работы экстренных служб в районе землетрясения в северо-восточном районе Японии. Многие из пострадавших районов побережья Тохоку столкнулись с нехваткой топлива, и электромобили i-MiEV оказались очень востребованы.

Источник: "Рольф Импорт".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость