В августе 2013 года в России было продано 231 915 таких автомобилей. Это на 27 136 машин меньше, чем в августе прошлого года. Всего же с января по август 2013 года российский авторынок упал на 7% по сравнению с тем же периодом предыдущего года.
Несмотря на это, в августе Россия, по подсчетам экспертов, стала крупнейшим авторынком Европы. На втором месте оказался бывший лидер этого рейтинга - Германия. В этой стране за август было реализовано чуть больше 211 000 авто.
Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ:
"Изначально ожидания в отношении августа были весьма умеренными. В этом смысле результат, который был достигнут, не выглядит разочаровывающим. Август с 232 тыс. проданных автомобилей оказался немного (на 1%) слабее июля, что является довольно типичным сезонным распределением спроса. Несомненно, разница с августом прошлого года, когда были проданы рекордные 259 тыс. автомобилей, более очевидна. Однако, при таком сравнении необходимо учитывать однократный эффект введения утилизационного сбора год назад".
Самого яркого успеха на российском рынке в этом году добились компании Smatr (Германия) и FAW (Китай). Немцы увеличили продажи в нашей стране на 1586% относительно прошлогодних показателей, а китайцы показали рост в 3389%.
Лидером продаж остается Lada, несмотря на снижение продаж на 13%. В январе-августе 2013 года российский автогигант реализовал 303 507 машин (против 348 974 за те же месяцы годом ранее). Следом за ним в рейтинге продаж 2013 года расположились компании Renault (137827 авто ), KIA (128 982 авто), Hyundai (118 438 авто) и Chevrolet (111 671 авто).
Самое важное - в нашем Telegram-канале