Автоновости

В Барнауле планируют установить автономный светофор на батареях

Вслед за троллейбусом "на батарейках" на барнаульских дорогах вскоре может появиться еще одно устройство с автономным питанием. К осени компания "Транссвет" собирается завершить сборку первого в городе светофора на солнечных батареях. Подобные устройства уже активно используются за рубежом и в некоторых российских городах, но в Барнауле они ранее не устанавливались – проект считается инновационным.

Светофор
Светофор
Михаил Хаустов

Автономный светофор представляет собой совокупность сразу нескольких современных технологий: светодиодов, солнечных батарей, аккумуляторов, микропроцессорных контроллеров. Главное преимущество таких светофоров – мобильность. Например, их можно монтировать на уже существующих дорожных знаках. Светофор не требует прокладывания траншей, закупки кабеля, подключения к электросети и оплаты за электроэнергию. В Европе они часто бывают задействованы для регулировки движения на участке, где проходят ремонтные работы. При этом автономные светофоры могут размещаться на дороге и на постоянной основе. Российские производители заявляют, что служить такой объект может до восьми лет, а без подзарядки выполняет свои функции до трех суток.

Именно такое устройство в скором времени начнет выпускать барнаульское предприятие "Транссвет". Сейчас здесь собирают первый опытный образец, который будет готов к апрелю. В самом "Транссвете" пока отказываются подробно говорить о том, как будет выглядеть новый светофор и где он будет установлен. Но, по сведениям газеты "Свободный курс", руководители проекта намерены активно внедрять разработку автономных светофоров в Барнауле.

Временная мера

Вопрос в том, насколько нужны такие установки в краевой столице. По подсчетам, которые заложены в городской программе по увеличению безопасности дорожного движения, в Барнауле сейчас на 20% меньше светофоров, чем требуется. В администрации города отмечают, что сначала нужно собрать пилотный образец, а затем уже рассчитывать, где его установка будет целесообразной, а где – нет.

Сергей Ульрих,
старший преподаватель кафедры "Организация и безопасность движения" Алт­ГТУ им. И. И. Ползунова:

На тех участках, где сложно проложить коммуникации, как раз можно задействовать автономные светофоры. Это также может быть актуально для тех участков, где интенсивность движения меняется, к примеру, во время проведения каких-то мероприятий, которые привлекают большое число участников. Можно просто привезти светофор на проблемный участок, чтобы он там работал какое-то время.

Николай Долженко, исполнительный директор Ассоциации пассажирских перевозчиков Барнаула, уточняет, что в принципе построить обычный светофорный объект (комплекс из нескольких светофоров) можно где угодно. Вопрос только в том, сколько это будет стоить. По его данным, цена может колебаться от 700 тысяч до 2,5–3 миллионов рублей. Такие значительные затраты сегодня ограничивают темпы ввода новых светофорных объектов.

По данным отечественных производителей, установка одного светофора обходится в 70–80 тысяч рублей. Основная часть суммы приходится на прокладку электрокабеля. Российские производители автономных светофоров настаивают, что благодаря их разработкам можно снизить затраты на установку до 35–40 тысяч рублей. Но и цена самой стойки колеблется в пределах 20–50 тысяч рублей (обычный светофор стоит в среднем 12 тысяч рублей).

Как дорого обойдется городу автономный светофор местной сборки, пока неизвестно, "Транссвет" сейчас как раз занимается поиском поставщиков комплектующих.

– Цена во многом будет зависеть от продолжительности заряда батареи. Чем дольше заряд, тем выше цена, – объясняет Сергей Ульрих. – Вопросов, конечно, много, но если не попробовать, не обкатать методику, то мы не сможем применить ничего нового. Хотя такие эксперименты наиболее распространены в теплых регионах страны. За рубежом эти светофорные объекты используют наиболее активно. Определяющим фактором здесь является количество теплых дней.

По словам эксперта, проект может быть полезен городу, но и определенные риски тоже не стоит сбрасывать со счетов.

– В числе преимуществ автономных светофоров можно назвать низкое энергопотребление и отсутствие необходимости протягивать провода. Но если у нас будут такие снежные зимы, как в этом году, я сомневаюсь, что инновационные светофоры будут работать эффективно. Их все равно придется обслуживать. Банально потребуется ездить и сметать снег щеткой. Кроме того, элементы питания аккумуляторного типа могут выдерживать температуру до – 30°С. Если температура будет ниже, начинается интенсивный разряд этой батареи и светофор перестает работать, – говорит Сергей Ульрих.

Николай Долженко согласен с тем, что вопрос качества работы таких объектов очень важен.

Николай Долженко,
исполнительный директор Ассоциации пассажирских перевозчиков Барнаула:

Что хорошего в том, если люди привыкнут к светофору, а он перестанет работать? Это вновь приведет к появлению пробок и авариям.

Виктор Клепиков,
президент Федерации автовладельцев Алтая:

Конечно, в городе наблюдается дефицит светофорных объектов. Важно, чтобы светофорами были оборудованы пешеходные переходы. Светофоры на солнечных батареях придуманы давно и активно применяются, к примеру, в Китае. Сложно сказать навскидку, где на данный момент в Барнауле требуются дополнительные светофорные объекты, но могу назвать, например, пересечение улиц Малахова и Советской Армии.

Факт

Пять участков, где, по мнению опрошенных водителей, нужны светофоры в Барнауле:

  1. пр. Строителей – ул. Ядринцева
  2. ул. Горького – ул. Гоголя
  3. бульвар 9 Января – ул. Путиловская
  4. ул. Георгиева – ост. "Ул. Сухэ – Батора"
  5. ул. Союза Республик – пр. Комсомольский

Цифра

Более 200 автономных светофоров работает в Москве. Их установку в столице начали в 2011 году.

Преимущества и недостатки автономных светофоров

Плюсы

  • Не требуют подключения к электрической сети и прокладки кабеля.
  • Не потребляют электрическую энергию.
  • Работают в автоматическом режиме, не требуют регулировки и обслуживания.
  • Устанавливаются в течение 20–30 минут.

Минусы

  • Необходимость контроля заряда аккумулятора.
  • Быстрая разрядка аккумулятора при экстремально низких температурах.
  • Нестабильная работа при сверхнизких температурах.
  • Необходимость сметать снег с поверхности батарей зимой.

Как обстоит ситуация с безопасностью дорожного движения?

ГИБДД Барнаула провела анализ аварийности за январь 2013 года. К концу месяца в городе произошло 33 наезда на пешеходов, в результате которых 38 человек пострадали. Причем из этого числа 17 наездов произошло на пешеходных переходах, восемь из которых имели недостатки в зимнем содержании.

203,6 тыс. ДТП произошло в России в 2012 году, что на 1,9% больше, чем в 2011 году. Количество погибших выросло на 0,1% – до 27 991 человека. Рост аварийности прошедшего года самый высокий за последние шесть лет. Причиной 21% всех ДТП стали плохие дороги.

Наибольшее число ДТП в на переходах происходят в районе "Теплого рынка", ТРЦ "Европа" и ТЦ "Лента". Разговоры о необходимость строительства в этих районах надземных или подземных пешеходных переходов идут уже давно, однако пока дальше них дело не продвинулось.

В прошлом году во многих регионах законодатели выступили с инициативой об утверждении обязательного ношения светоотражателей гражданами в темное время суток. Это позволит водителям видеть людей, двигающихся по обочинам или краю проезжей части. Обеспечить видимость светоотражателей – задача пешеходов.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость