Напомним, весной у путепровода откроется ТЦ "Пионер". В связи с этим горожане беспокоятся, что после запуска объекта заторы на проспекте Ленина усилятся. В час пик они образуются прежде всего именно у путепровода, где ширина проезжей части сужается с трех до двух полос в каждом направлении.
Нодар Шония,
гендиректор компании "Селф", застройщик ТЦ "Пионер":
Больным местом развязки у перекрестка проспекта Ленина и улицы Пионеров пока остается "бутылочное горлышко" на мосту. Насколько нам известно, у администрации города есть понимание того, как можно увеличить пропускную способность этого участка проспекта Ленина.
По его словам, наиболее реальные вариант решения проблемы - "утопить" трамвайные рельсы в один уровень с асфальтовым полотном и таким образом получить еще две дополнительные полосы для движения.
Другой вариант проработали в 2015 году в АлтГТУ. Специалисты предлагают устроить реверсивное движение для трамваев на участке от ул. Пионеров до ул. Матросова и организовать на путепроводе по одной дополнительной полосе в каждую сторону. Для этого нужно будет демонтировать трамвайные рельсы, оставить только одну линию для этого транспорта и установить специальные светофоры. Интенсивность движения трамваев на участке позволяет все это сделать. Слабая сторона проекта в том, что ширина одной полосы движения изменится с 3,15 метра до 2,36 метра, что отрицательно скажется на маневренности автомобилей.
Как именно в итоге будут расширять путепровод у нового рынка и когда это произойдет — пока неизвестно. Однако городские власти подтверждают другой масштабный проект — капремонт и расширение виадука на шоссе Ленточный бор. Пока он тоже представляет собой "бутылочное горлышко", где две полосы для движения в каждую сторону сужаются до одной. Участок стал проблемным после активной застройки северо-западной части города и ежегодного увеличения трафика из центра в спальные районы по ул. Кутузова и Ленточному бору. Как сообщили в комитете, работами на этом путепроводе уже в 2016 году займется "Алтайавтодор".
Также в 2016 году власти Барнаула планируют устранить другой очаг напряженности — расширить Змеиногорский тракт в районе остановки "Кордон". До 2015 года дорожное движение здесь было организовано так, что две полосы шли по направлению в город и одна – по направлению из города. Вечером собиралась большая пробка в сторону поселков Южный, Сибирская долина и Лебяжье. В прошлом году порядок движения изменили: теперь одна полоса в город, две – из города. В утренний час пик затор от этого места растягивается до поселка Южный. Местные жители жаловались и требовали исправить ситуацию. После того, как проблемный участок расширят, там должны поставить освещение.
Также в 2016 году власти планируют реконструировать участок ул. Гоголя от пер. Малый Прудской до проспекта Красноармейского. Здесь должны сделать ливневую канализацию (без этого дорогу снова очень быстро размоют грунтовые воды), тротуары и выполнить озеленение. В 2015 году этот участок ул. Гоголя был одним из самых разбитых в центре Барнаула.
Справка
Как сообщил Петр Гладышев, на сегодня власти города планируют потратить в 2016 году на строительство и реконструкцию улично-дорожной сети города 200 млн рублей, на капитальный ремонт дорог — чуть более 45 млн. рублей.
На ямочный ремонт в 2016 году в Барнауле выделят 166,5 млн. рублей. В первую очередь его будут делать на центральных и магистральных улицах, а также на тех, по которым ездит общественный транспорт и на которых расположены социально значимые объекты. Потом придет очередь остальных, отметили в комитете.
Самое важное - в нашем Telegram-канале