Сокращение рабочего объема моторов и рост мощности в ущерб ресурсу – таковы главные тренды современного двигателестроения, диктуемые противниками выбросов СО2 в окружающую среду и маркетологами автокомпаний, жаждущих прибыли.
Инженеры Nismo спортивного подразделения Nissan продемонстрировали рабочую версию двигателя DIG-T 1.5. Из индекса понятно лишь то, что это "полторашка". Но у нее есть ряд особенностей. Во-первых, вес этого трехцилиндрового агрегата составляет 40 кг. Во-вторых, крутящий момент, выдаваемый им, достигает "взрослые" 380 Нм. И, наконец, в-третьих, и это, наверное, самое поражающее воображение, – мощность, которая составляет 400 лошадиных сил.
Построен мотор для установки в спортивный прототип Nissan ZEOD RC, который в июне стартует в Ле-Мане. Найдет ли двигатель применение на серийных машинах, неизвестно, но если да, наверняка его дефорсируют в угоду куда большего ресурса, чем требуется в гонках.
Самое важное - в нашем Telegram-канале