План строительства платных магистралей разработали Минтранс и "Автодор". По их расчетам, до 2020 года, 30% необходимых средств предоставят инвесторы, а после 2020 года их доля дойдет до 50%. Согласно документу, в год должно вводиться около 1 тыс. км дорог, на это нужно 350 млрд рублей ежегодно из бюджета. Уже начались переговоры с китайскими инвесторами по вопросу финансирования проекта транспортного коридора Европа — Западный Китай, российская часть которого пройдет из Санкт-Петербурга через Казань к границе с Казахстаном.
На первом этапе реализации стратегии планируется завершить уже начатые крупные стройки (трассы М11, ЦКАД) и начать новые (дублер М7 Москва - Казань). После этого предполагается построить еще примерно 14 тыс. км дорог, включая второй участок ЦКАД, трассы Казань — Екатеринбург, Сочи — Новороссийск, Челябинск — Екатеринбург. После 2030 года могут быть построены трассы Красноярск — Владивосток и Пермь — Томск.
Как отмечают авторы стратегии, экономические потери от несоответствия уровня развития автодорог потребностям экономики достигают ежегодно около 2-3% ВВП.
Самое важное - в нашем Telegram-канале