Сервисные центры уже объявляют сезонные акции и предлагают провести комплексную диагностику перед сменой сезона. Это удобно: отдаете машину специалистам, а они сами сделают все необходимые процедуры, да еще и подскажут, что в ближайшее время нужно отремонтировать. Но автовладельцу все равно необходимо знать, на что обратить внимание. А вдруг сервисмены что-нибудь не доглядят или упустят?
Владелец одного из барнаульских автосервисов Олег Брагин считает, что автомобиль вполне можно подготовить к холодам самостоятельно. Это несложно и не отнимет много времени, а результат может принести спокойствие за автомобиль. Эксперт дал "СК" несколько советов, как по максимуму подготовить автомобиль к новым условиям эксплуатации.
Совет очевидный, но многие затягивают с переобуванием. В это же время проведите ревизию ходовой части: не порваны ли пыльники? Исправны ли стойки? Если на них видны подтеки масла— узел однозначно "умер". Второй способ: раскачать машину у каждого колеса. После того как вы надавите в районе крыла вниз, автомобиль должен качнуться всего лишь один раз и тут же остановиться. Если же колебания продолжатся— это верный признак того, что придется раскошелиться на покупку новых стоек.
Любой скол краски под воздействием соли и прочих реагентов, которые используются для борьбы с гололедом, может пышно расцвести ржавчиной. Поэтому необходимо ликвидировать все дефекты лакокрасочного покрытия. Их можно закрасить корректором. Если поцарапано днище автомобиля, следует обработать его антикором. Сделать это можно и самостоятельно, купив специальный аэрозоль.
С этим не стоит тянуть до последнего: когда ударит мороз и вода замерзнет, бачок еще можно будет отогреть, а вот патрубки— уже вряд ли. После того как залита "незамерзайка", обязательно промойте пару раз стекла— чтобы жидкость попала во все патрубки.
Щетки дворников замените на специальные зимние, способные справиться со снежными массами
Обработайте силиконовой смазкой замки дверей и багажника, а также резиновые уплотнители дверей. Это снизит риск того, что они заклинят на морозе.
Если аккумулятор забарахлил еще с лета (не держит напряжение, быстро разряжается), лучше не рискуйте и купите новый, иначе зимой в самый неподходящий момент машина не заведется. Для проверки аккумулятора лучше обратиться к специалисту, который с помощью нагрузочной вилки определит, исправна ли батарея.
Проверьте уровень антифриза, тормозной жидкости и состояние тормозных колодок.
Он не должен иметь трещин, лохматиться и быть замасленным. Проверьте его натяжение. От работы генератора во многом будет зависеть подзарядка аккумуляторной батареи.
Если вы проехали на них рекомендованные производителем расстояние (обычно 15 тыс. км)— замените их. Если положенное они не откатали, посмотрите, не образовался ли на них нагар. Если он есть, также следует поставить новые свечи. Помните: старые свечи не в состоянии обеспечить мощную искру. Это приводит к тому, что при зимнем запуске мотора их заливает бензином, а это крайне осложняет запуск двигателя.
Для того чтобы при температуре воздуха ниже минус 25 градусов автомобиль заводился легко, зимой нужно применять моторное масло с вязкостью 0W или 5W (по шкале SAE).
Обычно после лета и осени он забит пылью и листвой. Если в таком случае фильтр не поменять на новый, зимой в салоне может быть холодно.
В автомагазинах вы найдете большое количество различных автоодеял, но лучше всего для этой цели подойдет войлок.
Также на зиму следует приобрести:
- Щетку для очистки от снега.
- Скребок для стекла.
- Небольшую металлическую лопату.
- Провода для "прикуривания".
Самое важное - в нашем Telegram-канале