Как сообщает "Коммерсантъ", цены на оригинальные запчасти практически сравняются со стоимостью неавторизованных комплектующих. Таким образом, покупателю не зачем будет искать более доступные аналоги фирменных запчастей. Дисконт Toyota вводит в тестовом режиме на полгода. Из представленных на российском рынке автопроизводителей таким образом конкурировать с серыми контрагентами больше никто пока не решился.
По оценкам дилеров, за январь-ноябрь 2015 года падение рынка сервисного обслуживания автомобилей в массовом сегменте составило 30-40%, в премиальном – 20-25%. Между тем рост цен на оригинальные запчасти был "лояльнее", чем на сами автомобили: за год они выросли в среднем на 10%.
Тему большого количества контрафактых запчастей в России обсуждали на высшем уровне летом 2015 года. Глава Минпромторга Денис Мантуров тогда заявил, что таковыми можно считать треть деталей на вторичном рынке в автомобиле- и сельхозмашиностроении. По его данным, объем нелегального оборота на рынке автокомпонентов составляет более 295 млрд. рублей в год.
Между тем в ноябре стало известно, что более 40% автовладельцев в России в 2015 году стали экономить на запчастях и покупать вместо оригинальных деталей более дешевые дубликаты.
Самое важное - в нашем Telegram-канале