Автоновости

Юристы Барнаула организовали сбор жалоб на состояние дорог в прокуратуру и ГИБДД

Юристы одной из барнаульских компаний Алексей и Евгений Дедовы организовали сбор подписей в правоохранительные органы края. Тема - контроль за состоянием дорог в городе. Как считает Евгений Дедов, состояние дорожного покрытия на многих улицах Барнаула оставляет желать лучшего. Всего за несколько дней сбора (он идёт с 10 апреля) подписались уже 81 человек. Сроки этой акции неограничены.

Дороги в Барнауле.
Дороги в Барнауле.
Анна Зайкова

Текст жалобы в ГИБДД:

Я, (...) являюсь гражданином Российской Федерации и каждый день двигаюсь на своём автомобиле по дорогам г. Барнаула.

В весенний период, при управлении транспортным средством, независимо от того, в каком районе г. Барнаула находиться автомобилист, невооруженным взглядом и, не имея специального технического образования, видно, что дорожное полотно не соответствует нормам законодательства Российской Федерации, регулирующим требования о содержании дорожного полотна. Так, на проспектах Ленинском, Калинина, Красноармейском, Комсомольском, Коммунаров, Дзержинского, Энергетиков, улицах Анатолия, Шукшина, Ядринцева, Балтийская, Малахова, Эмилии Алексеевой, Титова, Брестская, Профинтерна, Матросова, Георгия Исакова, Юрина, Взлетная, Власихинская, Новосибисркая, Весенняя, Кутузова, Пушкина, Интернациональная, Пролетарская, Мамонтова, Челюскинцев, Гущина, Солнечная Поляна, Чкалова, Димитрова, Гоголя, Советской Армии, Молодежной, Антона Петрова и т.д., в том числе Павловский и Змеиногорский тракт, и при движении по любым улицам, проездам, переулкам г. Барнаула на дорожном покрытии присутствуют ямы, выбоины, просадки.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст.12 ФЗ № 196, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с требованиями ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения.

Статьей 13 Федерального закона РФ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Органы местного самоуправления, согласно п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пунктом 1 ст.11 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" установлено, что проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В силу п.1 ст.12 указанного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с пунктом 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных Повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами, дорожного движения скоростью.

Указанный выше ГОСТ, так же устанавливает и предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п., которые не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Кроме того, все участки дороги, которые больше хоть по одному параметру должны быть обозначены специальными знаками, а в условиях недостаточной видимости – заграждением с сигнальными огнями.

Указанные требования закона администрацией муниципального образования г. Барнаула не выполняются.

Таким образом, администрация г. Барнаула не обеспечивает безопасность дорожного движения, не принимает мер к самостоятельному решению вопросов надлежащего содержания автомобильных дорог общего пользования в границах муниципального образования.

При таких обстоятельствах бездействие администрации г. Барнаула, выразившееся в неисполнении указанных требований в области безопасности дорожного движения, нарушает права неопределенного круга лиц – пользователей автомобильных дорог общего пользования – на безопасность при осуществлении дорожного движения.
Согласно Статьи 33 Конституции Российской Федерации граждане имеют право обращаться лично, а так же направлять коллективные и индивидуальные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

На основании вышеизложенного
ПРОШУ:
1.Провести проверку изложенных мной фактов.
2.В случае подтверждения указанных обстоятельств возбудить административное дело в отношении виновных лиц. 

Текст жалобы в прокуратуру:


Я, (...) являюсь гражданином Российской Федерации и каждый день управляю своим автомобилем по дорогам г. Барнаула.

В весенний период, при управлении транспортным средством, независимо от того, в каком районе г. Барнаула находиться автомобилист, невооруженным взглядом и, не имея специального технического образования, видно, что дорожное полотно не соответствует нормам законодательства Российской Федерации, регулирующим требования о содержании дорожного полотна. Так, на проспектах Ленинском, Калинина, Красноармейском, Комсомольском, Коммунаров, Дзержинского, Энергетиков, улицах Анатолия, Шукшина, Ядринцева, Балтийская, Малахова, Эмилии Алексеевой, Титова, Брестская, Профинтерна, Матросова, Георгия Исакова, Юрина, Взлетная, Власихинская, Новосибирская, Весенняя, Кутузова, Пушкина, Интернациональная, Пролетарская, Мамонтова, Челюскинцев, Гущина, Солнечная Поляна, Чкалова, Димитрова, Гоголя, Советской Армии, Молодежной, Антона Петрова и т.д., в том числе Павловский и Змеиногорский тракт, и при движении по любым улицам, проездам, переулкам г. Барнаула на дорожном покрытии присутствуют ямы, выбоины, просадки.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст.12 ФЗ № 196, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с требованиями ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения.

Статьей 13 Федерального закона РФ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Органы местного самоуправления, согласно п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пунктом 1 ст.11 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" установлено, что проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В силу п.1 ст.12 указанного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с пунктом 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных Повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами, дорожного движения скоростью.

Указанный выше ГОСТ, так же устанавливает и предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п., которые не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Кроме того, все участки дороги, которые больше хоть по одному параметру должны быть обозначены специальными знаками, а в условиях недостаточной видимости – заграждением с сигнальными огнями.

Указанные требования закона администрацией муниципального образования г. Барнаула не выполняются.

Таким образом, администрация г. Барнаула не обеспечивает безопасность дорожного движения, не принимает мер к самостоятельному решению вопросов надлежащего содержания автомобильных дорог общего пользования в границах муниципального образования.

При таких обстоятельствах бездействие администрации г. Барнаула, выразившееся в неисполнении указанных требований в области безопасности дорожного движения, нарушает права неопределенного круга лиц – пользователей автомобильных дорог общего пользования – на безопасность при осуществлении дорожного движения.
Кроме того, в последние несколько лет (2007-2012 годы) проводился различный ремонт дорог г. Барнаула. В весенний период 2013 года (как впрочем и в любой другой год) проявилась его некачественность, то есть, на тех участках дороги, где проводили ремонт в настоящее время после схода снежной массы появились ямы, просадки и выбоины. Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении технологии строительства и ремонта дорог.

Не исключено, что данные нарушения вызваны наличием хищения в процессе строительства или ремонта дорог (путем приписок, завышения параметров строительства и ремонта, замена качественных материалов на некачественные и т.п.), либо заказчиком было заказано некачественное дорожного полотно изначально!!!
Подобные преступления совершаются очень часто на территории РФ, что подтверждает большую вероятность наличия состава преступления в действиях чиновников и/или подрядчиков.

Согласно Статьи 33 Конституции Российской Федерации граждане имеют право обращаться лично, а так же направлять коллективные и индивидуальные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

На основании вышеизложенного
ПРОШУ:
1.Принять меры по устранению нарушений закона, в судебном порядке в защиту неопределенного круга лиц, обязать Администрацию г. Барнаула привести дорожное покрытие на территории г. Барнаула в соответствие с требованиями закона.
2.Провести проверку, на предмет того, на сколько качественно проводился ремонт дорожного полотна г. Барнаула.

Подписи собирают по адресу: Барнаул, проспект Социалистический, 109, офис 434. Если желающих отправить жалобы к правоохранителям по поводу дорог больше 10, то юристы готовы приехать с бланками сами и помочь. Телефоны: 62-36-41 или 66-68-86.

Подписанные обращения они отправляют партиями по 10 штук - по почте. В ближайших планах собрать 1 000, а в далекоидущих - и 10 000 жалоб от барнаульцев. Таким образом, - надеятся организаторы, - удастся привлечь внимание к проблемам и решить их.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость