Автоновости

Юрий Гатилов: "Барнаулу нужны многоуровневые развязки"

Руководитель компании "Жилищная инициатива" в эфире радио "Серебряный дождь в Барнауле" рассказал о том, как продвигается реализация совместного проекта алтайских строителей по реконструкции транспортной системы в краевой столице.

Генеральный директор компании "Жилищная инициатива" Юрий Гатилов встретился с молодыми предпринимателями Алтайского края.
Генеральный директор компании "Жилищная инициатива" Юрий Гатилов встретился с молодыми предпринимателями Алтайского края.
Олег Богданов

Юрий Гатилов,
руководитель "Жилищной инициативы":

Генеральный директор компании "Жилищная инициатива" Юрий Гатилов встретился с молодыми предпринимателями Алтайского края.
Генеральный директор компании "Жилищная инициатива" Юрий Гатилов встретился с молодыми предпринимателями Алтайского края.
Олег Богданов

Ситуация с пробками на наших дорогах становится все сложнее. Если не принимать никаких кардинальных мер, то через три года город будет каждый день стоять в пробках, которые сейчас случаются под Новый год, когда вообще невозможно передвигаться. Поэтому "Барнаулкапстрой" и "Жилищная инициатива" при поддержке городской администрации разработали программу реконструкции дорожного хозяйства с относительно небольшими денежными вливаниями.

Строительство жилья в Барнауле сейчас развивается в северо-западном направлении, а транспортная артерия там остается практически одна — Павловский тракт. Несколько лет назад начались проблемы с доставкой жителей новостроек в центр. Мы, как активные жители нашего города, заинтересовались возможными методами решения проблемы. Союз строителей и инвесторов Алтайского края, "Жилищная инициатива" и "Барнаулкапстрой" будут разрабатывать проектную документацию. А непосредственным инвестором должна стать городская администрация. По первой схеме, разработанной "Барнаулкапстроем", предполагается, что инвестиции должны составить 7,5 млрд. рублей. Мы понимаем, что таких денег в бюджете на данный момент нет. Поэтому разработали схему, которая предполагает вложения по 300–400 млн. в год, чтобы этими точечными действиями можно было производить постоянные улучшения.

В чем суть проекта? В том, чтобы разработать альтернативные Павловскому тракту пути проезда в центр. На первом этапе предполагается, что должна быть проведена реконструкция Власихинской и объездной дороги. В рамках этого этапа идет реконструкция улицы Кутузова, в следующем году должна быть сделана улица Загородная, которая соединит Кутузова и Челюскинцев. Во всяком случае главой администрации Барнаула уже поставлена такая задача.

Также будет проведена реконструкция железнодорожного виадука по улице Ленточный бор. Там есть резерв — убираем путепровод, получается три полосы. Дальше предполагается сделать там проезд в четыре полосы. Есть еще проект по созданию дороги параллельной Кутузова — по другому берегу Барнаулки. Но для этого требуются инвестиции 1 млрд. рублей. Если это будет сделано, то можно будет напрямую выезжать с объездной дороги на новый мост.

Следующий этап — дорога от Фурманова до Кутузова с выездом на Интернациональную. Подразумевается и реконструкция Павловского тракта. Сейчас разрабатывается соответствующая программа. Она предполагает создание второстепенных полос вдоль Павловского тракта, которые будут снимать нагрузку с основной дороги. В частности, такие полосы должны появиться в районе ТРЦ "Европа". Кое-что для этого там уже есть, надо все это привести в систему. Не исключено, что эти работы начнутся уже в 2014 году.

Также должна пройти реконструкция Ленинского проспекта около Нового рынка с переносом трамвайных путей на соседний мост. При этом общественный транспорт нельзя исключать из городского движения. Я слышал много предложений о том, что надо убрать трамваи с барнаульских дорог. Но опыт показывает, что те города, которые убрали электротранспорт, столкнулись с серьезным увеличением пробок. Также были предложения по проекту строительства путепровода от железнодорожного вокзала до Антона Петрова и Юрина. Этот пункт даже прописан в генплане, но нами он не рассматривался по причине дороговизны. К тому же этот путепровод должен выходить на Социалистический проспект, а там достаточно узкое место.

Конечно, опыт современной дорожной сети показывает, что только дороги с бесперебойным движением без светофоров позволяют освободить города от трафика. Это особенно актуально для Сибири: в гололед торможение на светофорах доставляет дополнительные проблемы. То есть должны быть многоуровневые развязки. Мы уже подходим к проектированию таких магистралей. Когда это станет реальностью? Когда я учился в институте, то думал, что к 2000 году у нас город будет состоять из виадуков и мы будем жить в другом измерении. Поэтому сейчас я не берусь давать точные прогнозы по появлению многоуровневых магистралей в Барнауле, но надо ставить цель, чтобы это было еще при жизни нашего поколения. Потому что там, где есть дороги, появляется жизнь. Развиваются промышленные объекты, торговые предприятия. Без дорог у города не будет развития.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость