Юрий Лужков 16 сентября внес в Мосгордуму законопроект, расширяющий полномочия служб принудительной эвакуации автомобилей.
Сейчас ГИБДД имеет право эвакуировать машину в 11 случаях нарушения правил дорожного движения, включая езду без документов, в пьяном виде или стоянку в тоннеле. Мэр предлагает эвакуировать автомобили еще и за стоянку на тротуарах. Эксперты говорят, что в условиях, когда парковать автомобили в Москве "негде вообще", инициатива столичных властей выглядит "верхом бесстыдства", - сообщает Коммерсант.ру.
Юрий Лужков считает, что перечень нарушений надо дополнить 12-м пунктом — и эвакуировать машину, припаркованную на тротуаре, если это создает помеху пешеходу (в настоящее время КоАП предусматривает за это штраф в размере 300 рублей). В пояснительной записке к законопроекту приводится статистика, что за нарушение правил стоянки на проезжей части в 2009 году в Москве было эвакуировано 90 052 автомобиля, тогда как припаркованные на тротуарах машины ГИБДД не имеет права увозить на штрафстоянки.
Информации о том, сколько москвичей паркуют машины на тротуарах, в документе не приводится. По словам редактора законопроекта главы департамента ЖКХ и благоустройства мэрии Андрея Цыбина, число
таких нарушений постоянно растет, автомобили на тротуарах мешают еще и уборочной технике, а бороться с этим можно лишь с помощью эвакуаторов. По мнению авторов проекта, изменения в КоАП продиктованы
целями "повышения ответственности граждан". После принятия столичным парламентом законопроект будет направлен в Госдуму.
В профильном комитете Госдумы с отношением к столичной инициативе пока не определились. Первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству Александр Москалец заявил, что
не может комментировать законопроект до тех пор, пока не ознакомится с его текстом.
Между тем глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что столичные власти "не понимают природы института КоАП".
Виктор Похмелкин,
глава Движения автомобилистов России:
Задержание автомобиля — это не наказание. Наказание — это штраф, а задержание лишь способ обеспечения наказания. Не случайно эвакуация предусмотрена не за все правонарушения. Если припаркованная на тротуаре машина мешает движению других автомобилей, "ее можно эвакуировать на общих основаниях — поправки к КоАП для этого не нужны. Хотите усилить ответственность — увеличивайте штраф! Кроме правового есть и социальный аспект. Власть довела обстановку в городе до такого состояния, что парковаться негде вообще. И в этих условиях вместо решения проблемы с парковками предлагается такая мера. Это просто верх бесстыдства.
Наряду с поправками к КоАП столичные власти накануне выступили еще с одной идеей в области дорожного движения. В департаменте транспорта и связи мэрии Москвы предложили создать в городе
"парковочную полицию", которая взяла бы на себя часть функций ГИБДД, а именно проверку улиц на предмет соблюдения водителями правил остановки и стоянки автомобилей и выявление нелегальных
парковщиков. В департаменте пояснили, что уже направили соответствующее предложение в Минтранс.
Самое важное - в нашем Telegram-канале