Автоновости

За что автомобилисты невзлюбили ближний свет?

Недавнее нововведение ГИБДД неожиданно вызвало недовольство автомобилистов. Нет, поводом для возмущения стали не поправки, касающиеся пешеходов или выезда на трамвайные пути встречного направления, а вполне безобидное требование: ездить с включенным ближним светом фар в любое время суток. Некоторые автолюбители уверены: постоянный свет наносит ущерб машине и увеличивает стоимость ее эксплуатации. Насколько это так и есть ли альтернативы ближнему свету?

Безопасность или бензин?

С 20 ноября прошлого года, согласно поправкам в ПДД, все автомобилисты должны постоянно ездить с включенным ближним светом. Нововведение на первый взгляд может показаться незначительным и бессмысленным. Но сотрудники ГИБДД уверены в обратном: постоянный ближний свет поможет сократить аварийность и смертность на дорогах.

Виктор Кирьянов,
начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ:

Машина, которая едет с включенным ближним светом фар, заметнее для пешеходов и других водителей, – объяснял осенью  – Это позволит им лучше ориентироваться, например, в неблагоприятных погодных условиях – сильный туман, ливень. Уверен, что нововведение поможет сделать наши дороги безопаснее, и эта превентивная мера окажется действенной, благоприятно скажется на ситуации с аварийно­стью.

Идеей о пользе нового правила прониклись не все. Сразу после вступления поправок в силу автомобильные интернет-форумы всколыхнула волна критики в адрес нововведения.

В числе вредных последствий называют дополнительную нагрузку на аккумулятор, уменьшение ресурса ламп в фарах и даже повышение расхода топлива.

Роман Трубин,
директор автомобильного магазина InCar:

Постоянный ближний действительно приводит к более скорому изнашиванию ламп в фарах, увеличивается нагрузка на генератор. Есть и другие неудобства: с включением ближнего света начинает подсвечиваться панель приборов, слабнет индикация радиоприемника, из-за чего в светлое время суток на его экране практически ничего не видно.

Но главная претензия автолюбителей в том, что теперь гораздо выше риск обнаружить свою машину с разряженным аккумулятором, так как днем не каждый может заметить, что оставил незаведенный автомобиль с включенными фарами.

Экономичные огни

Есть ли альтернативы? Они предусмотрены в опубликованном в сентябре 2010 года техническом регламенте, который допускает установку и использование дневных ходовых огней.

Ходовые огни – это сверхмощные светодиоды, излучающие белый свет, который одинаково хорошо виден как при пасмурной, так и при солнечной погоде. Последнее делает автомобиль более заметным на дороге – собственно, то, ради чего и были введены новые правила.

Но главный плюс ходовых огней в том, что они на 80% снижают электропотребление. Вместо 110 Вт ближнего света (плюс 20 Вт габаритных огней) они потребляют всего 14 Вт. А срок службы таких светодиодов, как правило, приравнен к сроку эксплуатации автомобиля.

Пока подобной опцией оснащаются преимущественно новые автомобили премиальных марок вроде BMW или Audi. Но ходовые огни можно установить на свой автомобиль самостоятельно. Их стоимость в магазинах Барнаула варьируется в районе от 600 до 3,5 тыс. рублей.

Приспособления можно закрепить на бампер, радиаторную решетку или под фары. Чтобы огни включались и выключались автоматически, некоторые специалисты советуют соединить диоды с селектором автоматической коробки передач (с ручным вариантом коробки подключение можно делать к приводу спидометра). Тогда ходовые огни будут зажигаться при переводе рычага коробки в положение "D", то есть при начале движения автомобиля. Правда, непонятно, как в таком случае отключать огни в темное время суток: по правилам ночью световые огни должны автоматически отключаться, потому что эффект ослепления будет даже выше, чем от ксенона.

Бесплатная альтернатива

Однако не все специалисты согласны с масштабом урона, наносимого автомобилю постоянно включенным ближним светом.

Александр Михельсон,
главный редактор журнала "Авторынок" и ведущий программы "Авточас" на радиостанции "Серебряный Дождь в Барнауле":

Тема с ближним светом несколько раздута. Я не первый год езжу по городу с включенным ближним светом и на лампочках пока не разорился. Во всяком случае, за три года эксплуатации автомобиля ни разу не приходилось их менять. А если бы и пришлось, то стоят лампы недорого. А байки про повышенный расход бензина вообще не имеют отношения к реальности.

Тем не менее если вас по каким-либо причинам все же смущает ближний свет фар, а на ходовые огни тратиться не хочется, можно использовать обычные противотуманки.

На сайте алтайского ГИБДД в ответ на вопрос автовладельца о возможности использования противотуманок для езды по городу днем дан следующий ответ: "В соответствии с п. 19.4 Правил дорожного движения (с поправками, вступившими в силу 20 ноября 2010 года) противотуманные фары могут использоваться вместо ближнего света фар в соответствии с п. 19.5 ПДД, то есть движение в светлое время суток с включенными противотуманными фарами не будет являться нарушением".

Факт

С февраля 2011 года все новые автомобили, выпускаемые в Европе, должны оснащаться ходовыми огнями дневного света.

Цифра

100 рублей составляет штраф за езду без включенного ближнего света или ходовых огней.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость