Мы наконец можем дождаться настоящих работ на ул. Челюскинцев: запланировано завершить ремонт на участке от ул. Загородной до ул. Партизанской. Уже можно не напоминать, что реконструкцию здесь ведут с переменным успехом третий год. Возможно, этим летом ремонтники уложат на улице нормальное покрытие.
Затем продолжится реконструкция пр. Ленина. В 2009 году работы на проспекте остановились на первом этапе переноса трамвайных путей на мосту возле Нового рынка. По проекту, трамваи будут ездить по северному пятипролетному путепроводу, а количество полос для движения автомобильного транспорта расширят. Это позволит ликвидировать "бутылочное горлышко", из-за которого у Нового рынка не один год собираются пробки. Наконец, запланировано также окончание реконструкции пр.Строителей. Уже капитально отремонтировали его нечетную сторону от пл. Победы до пр. Ленина. Использовалась новая для Барнаула технология ремонта, и скоро мы увидим, как она проявила себя при испытаниях морозной зимой и снегом. На очереди четная сторона улицы.
Кроме того, в планах администрации Барнаула на этот год значится также ремонт железнодорожных и трамвайных переездов. Межрельсовое пространство собираются заполнить специальным резиновым покрытием или литым асфальтом. Этой зимой длительные морозы, промерзший грунт, аварии, в результате которых несколько улиц города оказывались залиты водой, не могли не сказаться на покрытии. Не исключено, что в этом году предстоят рекордные объемы ямочного ремонта и "латания дыр" на основных транспортных артериях Барнаула.
При этом количество бюджетных средств, которые возможно потратить на ремонт улиц, оставляет желать лучшего – и это еще мягко говоря. В этом году все дорожные работы придется проводить только за счет средств городского бюджета. Ни из федерального, ни из краевого Барнаулу средств на эти цели не выделят в отличие от прошлых лет.
Для сравнения: в 2008 году (как раз когда начали реконструировать ул. Челюскинцев) на ремонт дорог в Барнауле планировали потратить около 500 млн. рублей, из них 115 млн. – из краевого бюджета. Расходы за девять месяцев прошлого года составили более 200 млн. рублей (включая строительство ул. Власихинской и ремонт старого моста). В проекте бюджета города на 2010 год сумма, выделенная на все работы по благоустройству, составила менее 350 млн. рублей. А это не только ремонт, строительство и содержание дорог, но и озеленение и приведение в порядок территории города. В прошлом году только реализацию проекта по реконструкции ул. Челюскинцев оценили более чем в 300 млн. рублей. Хватит ли средств, чтобы завершить начатое в прошлые годы, мы увидим к осени.
Напомним, что altapress.ru собирает список самых "убитых" барнаульских дорог.
Самое важное - в нашем Telegram-канале