Автоновости

Зебры, подсвеченные сверху, могут обезопасить пешеходов

С 2009 года в практически соседней Тюменской области местные сотрудники ГИБДД, вооружившись идеей известного дизайнера Артемия Лебедева, решили установить над обычными дорожными "зебрами" их воздушные световые аналоги. В установку современных светофоров и пешеходных дорожек здесь хотят вложить 35 миллионов рублей.

Что это будет? "Воздушная зебра" – это перетяжка с использованием разрядных ламп или лазерной проекции непосредственно над нарисованным на асфальте пешеходным переходом. Лампы призваны не только подсвечивать дорожную "зебру", но и заменять ее, если полоски сотрутся или зимой их заметет снегом. В следующем году городские власти планируют потратить 35 миллионов рублей на установку современных светофоров и пешеходных дорожек.

Как пишет на своем Интернет-ресурсе сам автор идеи Артемий Лебедев, зебра в России является местом повышенной опасности, потому что на ней всегда есть опасность столкновения незащищенного человека с автомобилем. Пешеходные переходы стараются сделать заметными (с помощью знаков, дополнительных светофоров и пр.), чтобы водители имели в запасе время для торможения. Дублирование рисунка зебры над проезжей частью, по мнению Лебедева, решит сразу несколько проблем.

Во-первых, пешеходы, оказавшиеся на переходе, освещаются. Ведь в сумерках и ночью из автомобиля человек на дороге практически не заметен. Верхнее освещение значительно повышает безопасность перехода, потому что водитель обратит на него внимание.

Во-вторых, пешеходный переход становится виден на значительном расстоянии, что особенно актуально для загородных неосвещенных трасс, где появление людей на дороге иногда оказывается полной неожиданностью для водителя.

В-третьих, переход продолжает быть заметным и однозначно распознается именно как переход, даже тогда, когда разметка отсутствует, или зимой, когда разметка покрыта снегом.

Кстати, специалисты Студии Лебедева готовы сотрудничать со всеми желающими управлениями безопасности дорожного движения и муниципалитетами.

Жителям столицы Алтайского края, которые слышали о проекте и видели его тестовые версии в Интернете, "воздушные светящиеся зебры" очень даже понравились. Но вот "грозят" ли они Барнаулу, пока остается совершенно непонятно.

Андрей Дорош
начальник отделения организации дорожного движения Барнаула:

- Впервые слышу, но идея очень интересная! Насколько понимаю, ГОСТами это нововведение не предусмотрено, на федеральном уровне никаких тестов и, тем более, массовых внедрений не происходило. Что касается "воздушных зебр" на территории Барнаула, то таких разговоров пока не было. Основная суть, которую я здесь вижу, - это дополнительное освещение пешеходных переходов, которое на самом деле необходимо. Я согласился бы с введением подобного новшества на дорогах краевой столицы, если бы были доказательства эффективности и действенности, но пока "сверху" никаких указаний не поступало.

Евгений Смирнов
руководитель Школы безопасного вождения, член Алтайской федерации автомобильного спорта:

- Любой проект, касающийся автомобилей, пешеходов и дорог нужно смотреть и оценивать в действии. В теории вроде бы хорошо. Но сразу возникает вопрос: как такие "воздушные переходы" будут действовать днем? Их можно будет и не заметить, ну подумаешь – фонари над дорогой какие-то. Вот с таймерами на светофорах все понятно, вопросов о целесообразности использования не возникает. Так что, непонятных моментов лично для меня пока больше, чем практической и наглядной пользы. Посмотрим на соседний регион, на то, как будет в реальности выглядеть работа "воздушных зебр". Скоропалительных решений здесь не нужно. Есть же и знаки дорожного движения, указывающие на соответствующие объекты.

Ирина Денисенко
пешеход:

- Очень близкая мне идея! Буквально вчера, возвращаясь домой по неосвещенной улице, я думала, что было бы неплохо сделать яркие указатели, какие-то фосфорицирующие разметки в местах переходов. По-моему, это не так дорого. Зато аварий, в которых страдают пешеходы, станет меньше. Хотя бы потому, что водители станут внимательнее.

Валерий Леонов
председатель Барнаульского городского общества автопредпринимателей, гендиректор компании "Евробус":

- Фонари над переходом?! Зачем? Вроде бы дорожных знаков-указателей хватает. Тем более в городе, где и так водители знают места, в которых люди переходят дорогу. Впрочем, такой метод "информирования" был бы полезен именно в зимнее время, когда "зебру" заносит снегом и трудно сориентироваться. Но опять не водителям, а, скорее пешеходам. Если появятся "воздушные зебры" вполне возможно, что и ДТП с участием пассажирского транспорта станет меньше.

Статистика:

В Барнауле за период с 14 по 16 ноября (три дня) выявлено 268 нарушений правил дорожного движения пешеходами. Водителей, нарушающих правила проезда пешеходных переходов - 284.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость