Автоновости

Жаба душит…

Леонид Вихрев, директор школы практической журналистики ИД "Алтапресс".
Леонид Вихрев, директор школы практической журналистики ИД "Алтапресс".
Анна Зайкова

Я знаю, что отдельные наши читатели шибко ерничают, когда авторские колонки на нашем сайте начинаются словами: " Один(одна) мой(моя) знакомый(знакомая)…" Поэтому и начал  свое повествование другими словами.

А теперь – к делу.

Так вот. Один мой знакомый добирается до работы на трамвае №3, а конкретно – от пр.Ленина до остановки  на ул. Анатолия. Подчеркнем: без пересадок, за  9 руб. в один конец. Итого – 18 руб. в день, 90 – за рабочую неделю и примерно 400 целковых – за месяц. С недавних пор транспортные расходы его удвоились, так как упомянутый трамвай №3 ходит теперь от пос. Восточный до пр. Коммунаров, где знакомый и вся пассажирская братия,  дружно ругаясь, пересаживается в один(!) вагон сдвоенного(!) трамвая и следует дальше( во второй раз оплачивая проезд!), но лишь до ул.Чкалова, откуда уже пешком ( но хотя бы здесь – бесплатно) топает до места работы.

Итог: вместо более-менее спокойной поездки из точки А в точку Б – двойная оплата плюс ожидание на "пересыльном пункте" плюс дикая давка в вагоне плюс пешая прогулка по разбитой дороге и минус 400 незапланированных рублей, умноженные на хреновое настроение. Не ахти, какая сумма, жалуется знакомый, но жаба все равно душит…

Причина таких передряг уже привычна, как восход и заход солнца:  в Крыму – солнечно, в деревне Гадюкино – дожди, на улице Челюскинцев – ремонт…

Протяженность ремонтируемого участка  - в пределах километра. Продолжительность ремонта – минимум три года. Стоимость…

А  вот  здесь пришла пора процитировать официальные документы, взятые  с официального сайта администрации Барнаула.

Документ первый. Называется он "О ремонте  и реконструкции дорог г. Барнаула в 2008 году". Цитата: "…будет начата реконструкция ул. Челюскинцев. На проведение работ предусмотрены средства в размере 44520,0 тыс. руб. Планируется выполнить ПОЛНОЕ( заглавный шрифт здесь и далее – мой. – Л.В.) переустройство дорожного полотна с расширением отдельных участков, ЗАМЕНОЙ трамвайных путей, перекладкой инженерных сетей, реконструкцией линий освещения…"

Документ второй. Его название – "О ремонте и реконструкции дорог г. Барнаула в 2010 год",  Цитата: "… в первую очередь  ЗАВЕРШИТЬ реконструкцию ул. Челюскинцев от ул. Загородной до ул. Партизанской. В 2008 г. от ул. Анатолия до ул.Партизанской выполнена РАЗБОРКА старого покрытия и грунтового основания… выполнена разборка трамвайных путей и устройство новых… Запланированные  в 2010 году средства в сумме 37 млн. руб. будут направлены на ЗАВЕРШЕНИЕ НАЧАТОГО участка. Это устройство дорожной одежды и обустройство улиц, включая светофорные объекты…"

К сожалению, на сайте города нет подобного документа, датированного 2009 годом, но совершенно точно известно, что и в том году  ремонт на ул.Челюскинцев продолжался (а, следовательно, осваивались какие-то суммы), и трамвайное движение на этом участке прекращалось на довольно длительный срок. И уже трудно разобраться , начинается ли там новое, продолжается  ли незавершенное или заканчивается запланированное?!

Таким  образом,  за три года  на благоустройство ул. Челюскинцев было направлено  КАК МИНИМУМ 80  млн. руб.( это без учета  2009 года).  В результате дорога ( полную реконструкцию которой обещано  было провести еще в 2008 году) –  на этом участке до сих пор без асфальта, трамвайное движение вновь временно прекращено, люди, нервничая, добираются на "перекладных" вагонах за двойную цену…

Возможно, подсчеты эти несколько наивны, и деньги ушли не только на замену рельсов и  спиливание тополей, но и на другие важные ремонтные работы.  Но… один километр,  почти три года… за  80 миллионов…  Извините…

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость