Об этом рассказал Евгений Снегирев, начальник управления службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Сибирском федеральном округе.
По его данным, жители Алтайского края чаще всего жалуются на некорректное применения коэффициента бонус-малус (КБМ). От него зависит итоговая стоимость полиса для потребителя. Доля обращений по этому поводу составила 74%. Таким образом, почти три четверти обратившихся не получили причитающуюся им скидку за безаварийность.
Ранее весомую долю в структуре жалоб занимали претензии на отказ страховой компании заключить договор и на навязывание дополнительных услуг. По итогам 3 кварталов 2016 года их доля составляет всего 13%.
Для защиты автовладельцев Центробанк и правительство принимают меры, заявил Снегирев. Так, в этом году ввели "период охлаждения" и любой клиент страховой в течение 5 дней может вернуть деньги за навязанную страховку. А за необоснованный отказ продать полис ужесточили ответственность. Теперь за это могут оштрафовать не только саму компанию (на 100-300 тыс. рублей), но и агента или брокера (на 20-50 тыс. рублей). Также с 1 января 2017 года страховые компании обязаны будут продавать полисы "автогражданки" в электронном виде.
Самое важное - в нашем Telegram-канале