Экономика

Александр Чернюк рассказал о том, как превратить хобби в прибыльное дело

В это трудно поверить, но прежде чем стать председателем клуба внедорожников "Алтай off road" и открыть свою автомастерскую, Александр ЧЕРНЮК 10 лет посвятил бальным танцам и четыре года — работе в сфере event-услуг. Тем не менее в свои 27 лет он заместитель председателя Алтайской федерации автомобильного спорта, лидер внедорожного движения на Алтае, соучредитель автомастерской, магазина запчастей и турфирмы.

Александр Чернюк, председатель "Алтай off road".
Александр Чернюк, председатель "Алтай off road".
Олег Богданов

В интервью Чернюк рассказал свою историю успеха.

С бала на корабль

— Александр, как получилось, что вы — хореограф и ведущий праздников — вдруг увлеклись внедорожниками?

— В детстве я часто ездил с отцом на рыбалку, где мне нравилась не столько ловля, сколько наше маленькое путешествие на переднеприводной "девятке". Мы закапывались, маневрировали, превращая поездку в настоящее приключение... Где-то в подсознании, наверное, засела любовь к подобным вещам. Поэтому, когда в городе появилось бурное движение любителей внедорожников, я бессознательно к нему потянулся.

Однако вскоре существующий клуб раскололся на два лагеря, все пошло на спад, и к 2008 году он окончательно перестал существовать даже на бумаге.

— Насколько я помню, именно в 2008 году вы стали президентом клуба "Алтай off road"... С чего начинали?

— Нас осталось всего семь человек, все молодые ребята. Мы собрались, подумали и решили, что все-таки будем продолжать. Сделали устав, зарегистрировались заново, провели выборы руководителя. У нас не было ничего, кроме идеи и огромного желания. Стали заниматься всем сразу, начиная от поиска помещений для собраний. Со временем появился свой офис. Закалились несколькими фестивалями: сибирскими, российскими, международными. Это очень сильно заряжает, настраивает, сплачивает команду. Сегодня у наших спорт­сменов есть разряды, машины, громкие победы. Всего в клубе состоят уже более 60 человек.

В этом году мы участвовали в международном ралли "Большой Алтай" и выиграли его. Более того, я не постесняюсь и скажу, что мы произвели фурор на своей технике. С каждым годом появляется все больше тех, кто, глядя на нас, хочет сделать что-то свое. Приезжают, просят: подготовь машину. Спортсмены рассредоточились по всему Алтайскому краю. В общем, развиваемся... Кстати, в этом году у клуба переизбрание руководителя. Им может стать любой желающий.

Призрачный фантом

— И все-таки почему именно внедорожное направление? Ведь даже находясь у руля клуба, вы сами долгое время ездили на легковой спортивной машине...

— В университете мне, как, наверное, любому молодому человеку, очень хотелось иметь спортивный автомобиль. Toyota Celica мне улыбалась во снах, и так сложилось, что я смог на нее заработать. Ездил за ней сам во Владивосток. Там за неделю поисков ничего подходящего по качеству и бюджету не нашел. В глубоком разочаровании поехал домой, как вдруг неожиданно перезвонил один из продавцов, с которым мы не смогли встретиться. Он предложил посмотреть автомобиль. Я согласился, и, оказалось, как раз проезжал мимо его дома. Оставалось только остановиться... Это был мой автомобиль: любовь с первого взгляда.

Однако спустя пару лет моя ласточка попала в очень сильную аварию, и восстанавливать ее не было смысла. В то время я уже с головой ушел в "Алтай off road", поэтому решил, что сейчас самое время купить себе "злую трахому" и начать на ней практиковаться.

Причем тогда я практически ничего не смыслил в УАЗах. Понимал только какие-то азы, а вдаваться в подробности не было ни времени, ни желания, ни необходимости... Но в 2010 году я купил себе в селе Родино старый, абсолютно изможденный жизнью УАЗ стоимостью 26 тыс. рублей. С горем пополам приехал на нем в Барнаул. Смотрю и понимаю: назад пути нет. Поэтому те деньги, которые я выручил с продажи битой "Селики", я начал вкладывать в "новый" автомобиль. Денис Бабич, мой соклубник, приютил меня в своей малярной мастерской, где я доставлял колоссальные неудобства ему и его партнерам. Но они меня терпели добрых полгода, пока я готовил себе машину.

— Я заметила, каждый автомобиль носит свое имя. Как вы назвали свой?

— Вообще, имя появляется само по себе у любого автомобиля. К моей первой постройке оно прилипло очень нежданно, в экспедиции. Пока я делал машину, у меня был не самый приятный период в жизни: я ни в чем не был уверен, не мог найти себя, понять, чем я должен заниматься. А как только закончил работу, все встало на свои места. Правда, имя никак не мог придумать.

Как раз мы с ребятами довольно большой командой поехали в экспедицию. Неожиданно одному из членов экипажа понадобился фельдшер. Мы отделились от основной команды и двигались по козьим тропам напрямую. К концу дня наш экипаж появился очень неожиданно, как выразились коллеги, словно "призрачный фантом".

Это имя пристало моментально. В рациях у меня появился новый позывной: "Фантом". И не иначе. У следующего хозяина, кстати, имя сохранилось, поскольку дается оно машине, а не пилоту.

Только вперед

— Как вы открыли свой магазин запчастей и автомастерскую?

— Для того чтобы заниматься общественной организацией, мне пришлось забросить все остальное. Полностью. Я продал звуковую аппаратуру, которую использовал при организации мероприятий, полностью ушел из этой сферы, перестал брать заказы. Но закономерно возник вопрос: как зарабатывать? Вот и появилась мысль начать что-то свое.

Тем более общественная деятельность в России всегда убыточна. Например, на проведение соревнований можно потратить порядка 300 тыс. рублей. Приходится привлекать свои средства. Где их взять?

— И все-таки с чего начинался ваш бизнес?

— Для того чтобы открыть сервис, нужны были инвестиции, которых у нас с напарником Александром Скирдоновым не было. Мы принципиально не брали кредитов, не занимали денег у родителей. Все делали сами. Было очень жаль расставаться с "Фантомом", но пришлось. Продали все, что могли продать, и на свой страх и риск привезли пробную партию товара. Часть продали своим, часть подарили в качестве призов на соревнованиях. Решили продолжать: начали изучать рынок, спрос и в 2012 году в мой день рождения сняли помещение. Появился бренд BTR22.RU.

На данный момент у нас уже 61 поставщик из Европы и Азии. Изначально мы планировали только продажу. Но когда заехали в помещение, поняли, что здесь сам Бог велел заниматься ремонтом внедорожников. Первое время все делали сами, потом, когда уже перестали справляться с потоком клиентов, наняли мастеров. Сегодня спустя полтора года мы расширяемся: скоро появится еще два блока для ремонта автомобилей.

— Кто пользуется вашими услугами BTR22.RU? Конкуренция высока?

— Среди наших клиентов не только профессиональные спортсмены, но и просто любители. Приезжают не только из Барнаула, но и других городов Алтайского края. Рынок не сказать чтобы очень насыщен, но все-таки по меньшей мере пять довольно крупных игроков можно насчитать. Впрочем, я не люблю само слово "конкурент". Все-таки мне приятнее слово "партнер" или "коллега".

— Не так давно, насколько мне известно, у вас появилось еще одно предприятие...

— Вообще, года четыре назад у меня в голове созрела идея создания холдинга, объединяющего семь различных направлений. Менее года назад мы с другом начали развивать внедорожное туристическое направление: предлагаем туры с водителем в отдаленные уголки Алтая и Монголии. Это новинка не только для края, но и для России. Судя по спросу, предложение очень актуально для внешнего рынка.

История этого проекта начиналась примерно так же. Когда мастерская стала приносить определенную прибыль, я начал думать о дальнейшем развитии. Эксклюзивные туры, которые мало кто знает и может предложить. На УАЗах и только на них. Почему? Мало того что это интересно, это еще и практично. Ведь ломаются все машины. В любом случае. Но починить Toyota Land Cruiser в условиях Монголии, поверьте, не так-то просто. Зато "уазики" есть в каждом ауле. При этом все машины более чем подготовлены, а потому удобны.

Туры мы предлагаем самые разные: от пятидневной рыбалки до трехнедельной экспедиции на кладбище динозавров.

— Какими будут следующие четыре направления?

— Частично это секрет. Скоро появятся туристические товары, но об этом еще рано говорить. Все будет развиваться постепенно.

— Ваш любимый цвет?

— Белый.

— Что сейчас читаете?

— Автомобильные журналы, новостные сводки, на остальное времени не хватает.

— Ваша самая продолжительная экспедиция...

— 21 день.

— За какое время можете собрать автомобиль?

— Автомобили бывают разные, и время на сборку, соответственно, тоже.

— Где любите путешествовать?

— По тем местам, где еще не был.

Досье

Александр Чернюк родился 6 апреля 1987 года. Председатель краевой общественной организации "Алтай off road", вице-президент Алтайской федерации автомобильного спорта. 10 лет занимался в танцевально-спортивном клубе "Дружба". 4 года возглавлял event-агентство "Глэм-шоу", специализирующееся на открытии магазинов, салонов, свадебных вечерах, юбилеях и т.д. Окончил физико-технический факультет АлтГУ. Женат. Хобби — внедорожники.

Факт

В клубе "Алтай off road" более 60 членов из Барнаула, Бийска, Заринска и др. Стать кандидатом в мастера спорта можно, занимая два года подряд первые и вторые места в краевых турнирах.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость