Его председатель, директор рекламной группы "Продвижение", отмечает, что члены союза хотят начать лично участвовать в судьбе своего бизнеса, потому что без этого проблемы остаются прежними.
Алексей Холоднов,
директор рекламной группы "Продвижение":
Диалог рекламистов с властью в Барнауле по-прежнему отсутствует. Создается впечатление, что у нас с городской администрацией разные точки зрения на решение краевой межведомственной комиссии (МВК), которое было вынесено по вопросам рынка наружной рекламы в мае. В администрации и органах архитектуры считают, что решения МВК выполняются. Участники рынка другого мнения.
Так, городская власть в ответ на просьбы о разработке единого подхода к регулированию рынка outdoor-рекламы только представила схему размещения рекламоносителей, которую сама же признала сырой (по большей части она состоит из участков, на которых сегодня расположены модули одной компании). Мы же говорим о кардинально новом серьезном подходе, разработке новой системы, нового видения рынка.
Один из главных признаков того, что старая система не работает, — постоянное затягивание согласования установки конструкций. В течение полугода моя компания пыталась получить разрешение для стелы торгового центра "Республика". Никаких возражений по ходу дела не поступало. Но в результате пришел отказ. И отказали без внятного объяснения причин. Для таких случаев у власти есть одна обтекаемая формулировка: "не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к наружной рекламе".
То же самое с нашей фирменной стелой, которую мы никак не можем поставить возле собственного офиса. Между тем рядом стоит аналогичная стела на заправке — и к ней нет претензий.
Рекламисты просили создать специализированный орган, который будет заниматься вопросами наружной рекламы. Вместо этого воссоздали совещательный совет при главе администрации. Это две специализированные комиссии, которые не обладают ни правом голоса, ни правом принятия серьезных решений. Они должны "обсуждать проблемы". То есть никто не намерен регулировать рынок — все предлагают говорить об этом. Сколько же можно об этом разговаривать?
Рекламисты со своей стороны намерены подготовить предложения по формированию рынка и предоставить их на рассмотрение в администрацию города. Так мы хотим донести видение ситуации от лица предпринимателей, занятых в наружной рекламе.
Для этого был создан Союз рекламистов Барнаула. От его имени мы намерены добиваться создания концепции размещения наружной рекламы. Чтобы было понятно, на каких местах какие носители возможны, какого формата, с какой частотой их надо размещать. Если щит кого-то не устраивает, пусть будет конкретное объяснение — почему. Пока никакой конкретики с такими обоснованиями нет, а власть противоречит сама себе: выражает неудовольствие размещением наружной рекламы на пр. Красноармейском, а в схему вносит те же конструкции, какие есть сегодня.
Концепция предполагала бы единый подход к размещению наружки, основанный на зонировании. Например, в старой части города можно размещать только такие-то носители, с пр. Ленина убрать все тумбы с газонов. Растяжки оставить только над тротуарами, убрав с проезжей части. Щиты, нависающие над дорогой, демонтировать. После этого начинать торги.
В качестве дополнительного проекта наш союз займется разработкой дизайнерской модели оформления ул. Льва Толстого. Это бы показало на реальном примере, как работала бы концепция размещения наружной рекламы. Дизайнеров для этого будем привлекать либо из своих агентств, либо со стороны. Несколько моих знакомых архитекторов уже высказали желание принять в этом участие. Я очень надеюсь, что эти действия не останутся без внимания городской администрации.
Самое важное - в нашем Telegram-канале