Экономика

Аналитические портал рынка веб-разработок опубликовал результаты профильного исследования

Опираясь на данные мартовского опроса, в котором приняли участие около 400 руководителей Интернет-агентств, а также на информацию, полученную в ходе составления "Рейтинга Рунета", аналитический портал CMS-Magazine опубликовал результаты исследования рынка веб-разработок. Причем новшеством стало то, что авторы обзора ввели на портале интерактивный сервис: теперь пользователи могут посмотреть информацию отчета выборочно для конкретной страны, региона или города.

В ожидании роста

Как утверждают авторы исследования со ссылкой на Региональный общественный центр Интернет-технологий, объем рынка веб-разработок в России в 2009 году составил около 7,2 млрд. руб. Это третье место в области Интернет-продвижения после контекстной (10,5 млрд. руб.) и медийной рекламы (9 млрд. руб.).

Таким успехам рынок обязан непрекращающемуся увеличению количества пользователей Рунета. Так, по данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения, в 2010 году в Сеть ежедневно ходят 23% россиян. В 2009 году их было всего 15%, а в 2006 – 5%. Увеличение числа пользователей происходит благодаря расширению сетей широкополосного доступа в регионах, а также проникновению технологий беспроводного и мобильного Интернета.

Рост аудитории стимулирует рекламодателей к совершенствованию своих сайтов и увеличению бюджетов на digital-продвижение, - отмечают авторы исследования. Рекламные сообщения размещаются на различных типах ресурсов:  на отраслевых, развлекательных и новостных порталах, в блогах и социальных сетях. Благодаря этому растет и спрос на услуги профессиональных создателей сайтов и продвиженцев. Так, в 2010 году большинство из опрошенных руководителей Интернет-агентств предсказывают увеличение рынка веб-разработок как минимум в полтора раза. Основную часть денег, при этом, будут отрабатывать уже зарекомендовавшие себя студии, а новички-однодневки все также будут появляться и исчезать в короткие сроки.

В каталогах CMS-Magazine по данным на апрель было зарегистрировано около 2,5 тысяч веб-студий и 250 компаний, специализирующихся на услугах поискового продвижения сайтов. Основной доход 84% респондентов в 2009 году составляло создание корпоративных сайтов. 48% зарабатывали на поддержке и развитии ресурсов, 36% - на поисковом продвижении. Собственные Интернет-проекты приносили деньги 14% российских студий, а продвижением в соцмедиа жили около 1% компаний.

При этом 38% разработчиков Рунета находятся в Москве, 12% - в Санкт-Петербурге, 4% - в Новосибирске. Средняя цена разработки сайта в Москве в 2009 году составляла около 180 тыс. руб., в регионах – в пределах 60-80 тыс. руб. При этом основные обороты приходятся на три округа – Центральный (около 11 млн. руб. на одну компанию за 2009 год), Сибирский (5,5 млн. руб.) и Северо-Западный (3,9 млн. руб.).

Типичное лицо

Аналитики портала использовали данные, полученные почти от тысячи респондентов, чтобы составить типовой портрет среднестатистической российской веб-студии. Агентства анализировались по нескольким критериям, таким как цена услуг разработки сайта, количество сотрудников, их зарплата, число отработанных в месяц проектов и прочее.

В результате выяснилось, что 70% Интернет-студий работает менее 15 человек. В их числе, как правило, дизайнер, программист, менеджер проекта, SEO-продвиженец, HTML-верстальщик, контент-менеджер и руководители направлений – технический, креативный, маркетинговый. Последние три должности – самые высокооплачиваемые – от 40 до 50 тыс. руб. по России. Зарплата дизайнеров, программистов и менеджеров колеблется в районе 30 тыс. руб. Верстальщики и контент-менеджеры получают около 20 тыс. руб.

Около 38% фирм работают на рынке 4-6 лет. Еще столько же заявляют, что их опыт превышает семь лет. Компаний, появившихся в 2009 году и "доживших" до опроса – всего 4%.

На разработку одного сайта у студии уходит около 38-40 календарных дней, больше всего времени отнимают порталы и сервисы. В среднем типовая студия сдает по два проекта в месяц. Около трети опрошенных заявили, что в их портфолио на данный момент находится 10-15 законченных ресурсов. Более 50 сайтов выполнили лишь 23% участников опроса.

89% студий продвигают свои услуги с помощью "сарафанного радио" или путем ссылок с уже выполненных ресурсов. 54% фирм также верят в SEO-продвижение и контекстную рекламу. 32% организуют традиционные продажи и лишь 10% уповают на рекламу в печатных СМИ.

Местные данные

Как уже было отмечено, авторы исследования выложили данные в общий доступ на www.ratingruneta.ru . Там же они предложили он-лайн-сервис, который дает пользователю возможности анализировать отчетные цифры самостоятельно.

Например, у посетителя есть возможность группировать данные по географическому принципу (страны, регионы, города). Можно сравнить цены на разработку корпоративного сайта в столицах стран СНГ. Пользователь также может сразу несколько блоков информации для анализа.

Отчет о состоянии рынка веб-разработок для Барнаула выглядит так. 87,5% барнаульских веб-студий работает в ценовом сегменте до 50 тыс. руб. за разработку сайта. Остальные 12,5% просят за свои услуги больше этой суммы. Средняя же цена создания корпоративного ресурса по Барнаулу – 40,2 тыс. руб.

50% местных студий, принявших участие в опросе, имеют в штате 16-20 человек. Около трети агентств существуют на рынке более 10 лет. В портфелях барнаульских веб-студий от 10 до 150 законченных проектов.

Прямая речь

В 2010 году местный рынок интернет-рекламы останется прежним

О том, согласны ли они с результатами общероссийского исследования, о главном источнике дохода и о цене входа на рынок мы спросили у представителей ведущих барнаульских интернет-агентств.

Алексей Самойлов,
руководитель интернет-агентства "Кинетика":

Как представитель "Рейтинга Рунета" в Барнауле, могу сказать: исследование местного рынка  репрезентативно. Учтены ответы на ключевые вопросы руководителям четырех ведущих веб-студий города, а также данные, предоставленные девятью нашими коллегами. Здесь поучаствовали почти все активные игроки рынка.

Если доходом считать "оборотку", то маркетинговые бюджеты, как правило, выше бюджетов на разработку в разы, но и маржа по ним ниже. То же с прибылью — в разработке практически нет статей расхода, зато в ФОТ на создание сайта участвуют до десяти человек. А  низкомаржинальное направление интернет-рекламы могут эффективно обслуживать два человека. Так что если говорить о доходе как об оборотке, он останется выше в рекламе и продвижении, а если как о прибыли, они в среднем будут на одних позициях.

Цена входа на рынок СФО, где по данным "РР" средний оборот составляет 5,5 млн. руб. сравнительно высока. Для того, чтобы занять устойчивое положение на нем придется реинвестировать этот оборот в бизнес не один раз.

Татьяна Газукина,
гендиректор интернет-агентства "Митра":

В целом мы согласны с аналитикой портала. Есть небольшие расхождения в вопросе зарплаты: в обзоре общем сообщается, что верстальщик – одна из низкооплачиваемых должностей. На барнаульском рынке профессиональных верстальщиков мало, поэтому их зарплата приближается к дизайнерской.

По поводу основного источника доходов: для нас 50% составляет прибыль с разработки сайта и еще 50% – с его поддержки и продвижения. В 2010 году картина вряд ли изменится значительно. Вирусный маркетинг пока не очень востребован, но тем не менее мы эту услугу уже предлагаем. Консалтинг в области интернет-рекламы пока бесплатен: он входит в пакет услуг по разработке медиапланов.

Что касается цены входа на рынок веб-разработок, то она минимальна: нужна команда с оборудованными рабочими местами и источник заказов. Не требуется ни лицензий, ни торговых площадей, ни специального оборудования. С этим как раз и связано постоянное появление новых студий. На рынке они демпингуют, делают некачественную работу за небольшие деньги, что вынуждает заказчиков возвращаться к опытным студиям, но уже с урезанным бюджетом.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость