Экономика

Андрей Сапунков: "Бум потребительского кредитования в IT-отрасли давно ушел в небытие"

Редакция газеты "Ваше дело" опросила алтайских предпринимателей о текущем финансовом кризисе. Андрей Сапунков, директор компании "Мэйпл" делится деталями антикризисной программы.

Андрей Семенович, отразился ли мировой финансовый кризис на вашей компании?

– Безусловно, мы попали под влияние данного процесса. И хотя на сегодняшний день у нас нет потребности в дополнительном кредитовании, налицо уменьшение потребительской активности. А в этом и заключается основная беда торгующих организаций: если есть клиент – идет и поступление денег, есть оборот – будет и прибыль. На мой взгляд, люди заняли выжидательную позицию в связи с ростом цен, который на нашем рынке уже отчетливо прослеживается. Но его нельзя избежать, и он будет продолжаться, потому что весь наш товар привязан к доллару.

Что касается потребительского кредитования, то его бум в IT-отрасли давно ушел в небытие. Заемные средства для покупателей нашего рыночного сегмента перестали предоставляться еще до кризиса. Кредиты на покупку товаров, которые банки считают рисковыми, – ноутбуки, цифровые фотоаппараты и прочее – даются весьма неохотно. Иногда клиент пробует получить кредит по всем представленным в магазинах банкам и уходит ни с чем.

Не буду лукавить, у нас произошли изменения и в организационной, и штатной структуре. Кризис заставил нас критичнее взглянуть на персонал, потому что от людей в нашем бизнесе зависит очень многое. Поэтому перемены, которые произошли у нас в компании в отношении персонала, коротко я бы охарактеризовал так: оптимизация структуры, ставка на эффективных сотрудников.

– Были ли случаи повышения стоимости аренды помещений под магазины и офисы?

– Да, факты повышения арендной платы имели место. Согласно договору аренды на конец февраля рост арендной платы должен был составить 10%. Но когда мы отказались от части занимаемых площадей, арендатор решил поднять стоимость аренды более чем на 35%. Такое увеличение затрат не входит в наши расчеты, и мы планируем освободить занимаемые площади. При снижении уровня продаж – а он неизбежен в условиях кризиса – нам будет невыгодно арендовать магазин на ул. Короленко. Мы собираемся отстаивать свои интересы и дальше, поскольку не согласны переплачивать за арендуемые площади на условиях пока еще действующего договора. Но на это потребуется время.

– Чего следует ждать от кризиса в 2009 году?

– Думаю, что ситуация в ближайшие полгода не изменится. Что мы будем делать в таких условиях? Откажемся от арендуемых площадей, сосредоточим продажи на собственных торговых площадях, сократим расходы, будем искать пути оптимизации бизнес-процессов. Одним словом, делать то, что мы уже делаем, и продолжать работать.

– Эти меры можно назвать антикризисной программой?

– Да, конечно, они к ней относятся. А вообще, мы разработали антикризисную программу, состоящую из трех этапов. Назначены рубежи, при достижении которых переходим к следующему этапу. Как правило, каждый этап включает в себя две составляющие: одна направлена на сокращение издержек, вторая – на повышение активности.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость