Экономика

«ASBA-консалтинг»: квалифицированный маркетинг — это бесконечное стремление к совершенству

В деловом портфеле консалтингового агентства «ASBA-консалтинг» более 1000 успешных проектов, ориентированных на финансовое процветание бизнеса клиентов.

Над решением этих задач трудится команда специалистов с высоким уровнем профессионализма и хорошими знаниями маркетинга. О том, как консалтинговое агентство помогает грамотно использовать маркетинговые инструменты, рассказала Екатерина Сычева, руководитель направления «Маркетинг» компании «ASBA-консалтинг».

— Екатерина, расскажите о становлении компании «ASBA-консалтинг», с чего все начиналось?

— Наша компания основана в апреле 1995 года. В июне 1998 года был реализован проект Правительства Москвы (Распоряжение Премьера Правительства Москвы № 834-РП от 1 августа 1997 г.) о создании «Системы Межрегиональных маркетинговых центров» (Система ММЦ), в результате которого на базе нашей компании появился ММЦ «Алтай-Москва». А фактически в компании открылось направление «Маркетинг».

— Каким был маркетинг на Алтае 13 лет назад?

— В то время маркетинговые проекты были большой редкостью. К нам приходили запросы в основном от московских заказчиков. В рамках крупных общероссийских исследований мы выполняли свою часть проекта, которая касалась Алтайского края. Обращения от местных предпринимателей можно было посчитать по пальцам. В основном это были запросы на услугу «Презентационный маркетинг», то есть продвижение продукции алтайских производителей в другие регионы с помощью телефонных переговоров наших специалистов. Интересовали презентации коммерческих предложений и получение обратной связи в виде предварительных заявок на поставку продукции. В связи с тем, что наша компания входит в Систему межрегиональных маркетинговых центров, для нас подобная услуга была достаточно проста в исполнении, ведь мы имеем партнеров практически во всех регионах России.

— Как менялись потребности заказчиков с развитием вашей компании и маркетинга в целом?

— В последние годы клиенты стали более грамотными и продвинутыми в вопросах маркетинга. Сейчас не нужно приходить к ним, презентовать свои услуги и пытаться продать их. Руководители компаний уже осознанно принимают решение о том, что им нужны консультанты по маркетингу и приходят к нам с уже сформулированными целями и задачами. Работать стало гораздо проще.

Безусловно, не все обращаются к нам с четко поставленной целью и заранее определенными задачами. Кому-то мы помогаем сформировать у себя в голове четкую потребность, корректируем и формулируем максимально подробное техническое задание на проведение маркетинговых работ.

— Какое место в системе приоритетов современной компании должно отводиться грамотной маркетинговой политике?

-На мой взгляд, финансовый успех организации часто зависит от ее маркетинговой службы. Финансы, производство, бухгалтерия и другие стороны деятельно­сти компании не так важны, если на ее товары и услуги нет достаточного спроса, который и дает компании возможность получать прибыль.

Принятие правильных управленческих решений — дело совсем непростое. Маркетологам приходится решать множество вопросов — от важных (относительно свойств новых товаров, цен, мест продажи продукции и расходов на рекламу или стимулирование сбыта), до менее значительных (составление текста для упаковки или выбора ее цвета).

Наи­большему риску подвергаются компании, которые не отслеживают изменения в поведении своих покупателей и конкурентов, не увеличивают ценность своих предложений. Они придерживаются краткосрочных, исключительно коммерче­ских взглядов на бизнес и в результате не удовлетворяют интересы своих акционеров, работников, поставщиков, партнеров по каналам распределения. Квалифицированный маркетинг - это бесконечное стремление к совершенству.

— Сложно ли работать маркетологу в консалтинге, ведь постоянно нужно перестраиваться на очередной проект, вникать в новую тему и так без конца?

— Нашим специалистам приходится в максимально короткие сроки внедряться в совершенно незнакомые до это рынки типа рынка резиновой крошки или рынка алюминиевых радиаторов. Но лично я нахожу для себя в этом огромное удовольствие, когда по итогам очередного проекта понимаю, что теперь достаточно глубоко могу ориентироваться и в этой ранее незнакомой теме и знаю тонкости ещё одного рынка. Работа в консалтинговом агентстве, состоящая из 5−6 ежемесячных проектов, тренирует гибкость мозга и постоянно расширят границы кругозора. Для меня это и есть постоянное и непрерывное саморазвитие.

— Екатерина, а какие компании обращаются к вам чаще всего?

— За 16 лет существования «ASBA-консалтинг» нашими специалистами было выполнено более 1000 проектов, треть из них относится к направлению «Маркетинг». Сейчас, вспоминая работу над этими проектами, я могу сказать, что они были абсолютно разными, как и сами заказчики исследований. Среди наших клиентов есть и крупнейшие корпорации, есть небольшие компании со штатом 15−30 сотрудников, а есть и индивидуальные предприниматели, на которых работает всего 2−3 человека. Что касается отраслевой направленности, то мы работали и с производственными предприятиями (продукты питания, текстильные изделия, косметика и т.д.), и с компаниями из сферы услуг (ресторанный бизнес, фитнес индустрия, сотовая связь и т.д.).

— Расскажите о самых ярких маркетинговых проектах «ASBA-консалтинг».

— В 2011 году для компании «Пасеки Предгорья» была разработана Концепция позиционирования торговой марки «Медоведов», которую компания уже с успехом вывела на рынок Алтайского края. В рамках проекта была полностью создана архитектура нового бренда: миссия, целевая аудитория, архитипический образ бренда, его легенда и пирамида (выгоды, ценности, индивидуальность бренда). На основе концепции позиционирования дизайнеры разработали фирменный стиль и упаковку для продукции.

В 2009 году одним из самых запоминающихся проектов для меня стала работа по оценке капитала бренда «Плавыч» и разработке концепции позиционирования данной торговой марки. Изначально представители завода плавленых сыров «Плавыч» обратились к нам с проблемой, которая заключалась в отсутствии единой стратегии продвижения собственного бренда на российском рынке. В ходе реализации проекта кроме измерения уровня осведомленности и лояльности потребителей к торговой марке, выявления ассоциаций с брендом и его воспринимаемого качества, совместно с дизайнерами был разработан визуальный образ бренда «Плавыч». И теперь он широко используется предприятием во всех рекламных и презентационных материалах. Тем самым укрепляет визуальную связь между потребителями и торговой маркой.

В 2005 году мы провели маркетинговое исследование рынка фитнес-центров и спортивных клубов г. Барнаула для велнесс-клуба «Магис-Спорт». На основе исследования наши сотрудники спрогнозировали перспективность открытия данного фитнес-центра. Был рассчитан прогноз посещаемости клуба и определён период окупаемости бизнес-проекта. Помимо маркетингового исследования специалисты «ASBA-консалтинг» для велнесс-клуба «Магис-Спорт» разработали инвестиционный проект.

— Ваша компания занимается еще и разработкой инвестиционных проектов?

— Да, в «ASBA-консалтинг» три направления деятельности — маркетинговые исследования, внедрение систем менеджмента качества и разработка бизнес-планов различных инвестиционных проектов. Но это темы для двух отдельных разговоров.

  • Реклама #75600
Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость