Экономика

«Ашан» начал ценовую борьбу с «Лентой»

29 июня в краевом центре открылся первый гипермаркет «Ашан» с торговой площадью 11 тыс. кв. метров. В компании заявляют, что предлагают более низкие цены на товары, чем у конкурентов. В «Ленте», один из магазинов которой работает рядом с «Ашаном», говорят, что цены ниже у них. Эксперты считают, что от соседства гигантов выиграют и потребители, и сами гипермаркеты.

В Барнауле открыли "Ашан". 29 июня 2015 года.
В Барнауле открыли "Ашан". 29 июня 2015 года.
Анна Зайкова
Фотофакты. Что интересного можно найти в первом барнаульском «Ашане»

«Ашан» открылся в торговом центре «Волна» Евгения Ракшина с опозданием на полгода относительно изначальных планов. Но сегодня сеть уже заявляет о планах на второй гипермаркет в Барнауле. Инвестиции в первый составили 721 млн рублей. Гендиректор «Ашан Россия» Вилельм Убнер оптимистично рассчитывает, что второй «Ашан» запустится уже через год на месте бывшего БАМЗа в другом торговом центре Евгения Ракшина. Последний более осторожен в прогнозах по срокам и говорит, что «время покажет».

Руководитель российского «Ашана» признает, что проблемы в экономике страны отразились на выручке его компании. Однако из-за ее международного масштаба удар не такой чувствительный, как по региональным торговым сетям.

Вилельм Убнер,
гендиректор «Ашан Россия»:

Думаю, барнаульский магазин быстро достигнет уровня 80 тыс. чеков в день. Средний чек составит примерно 900−1000 рублей. В целом мы заметили, что клиенты стали тратить меньше. Мы не выполняем те планы по выручке, которые себе поставили. Покупатели теперь берут меньше товаров известных брендов. Но трафик в наших магазинах по-прежнему хороший.

Шаговая доступность от «Ленты» — привычное дело для французского гипермаркета. «Ашан» соседствует с ней и в других городах. Вилельм рассказал, что сотрудники его сети ежедневно по нескольку раз ходят в магазины компаний-соперников, чтобы следить за уровнем цен. А менеджеры «Ленты» так же регулярно совершают вылазки в «Ашан».

«Когда клиент посмотрит на свой кассовый чек, то наверняка найдет там какие-то позиции, которые будут дороже, чем в „Ленте“. Но 85% товаров будут дешевле, — говорит Убнер. — Важна итоговая сумма, которую клиент тратит. В общей сложности она будет меньше, чем в „Ленте“. Вот сегодня утром перед открытием я заехал в этот магазин и записал цены на овощи и фрукты. У нас, например, лук стоит 17 рублей за килограмм, у них — 42 рубля».

Яна Могилева,
менеджер по региональным коммуникациям сети «Лента»:

Цена — ключевой параметр, который отличает нас от конкурентов. Мы исходим из того, что цены на основные товары в наших магазинах должны быть на 5% ниже. Также для социально незащищенных граждан у нас действует программа «Социальная карта» — дополнительная скидка до 13% на 90 товаров первой необходимости.

По ее мнению, два крупных магазина в конечном счете выигрывают от соседства, поскольку в районе увеличивается трафик покупателей. А у покупателей при этом значительно вырастает выбор.

Цитата

Вилельм Убнер,
гендиректор «Ашан Россия»:

Я думаю, что Барнаул еще не насыщен торговыми площадями. Самый насыщенный город в этом отношении — Санкт-Петербург. Там наибольшее количество торговых площадей на жителя. Здесь оно в два раза меньше. В Барнауле тоже может быть такой уровень конкуренции, как в столицах, просто это должна быть конкуренция между «дешевыми» магазинами. Вероятно, много магазинов премиум-сегмента в Барнауле действительно не нужно.

Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость