Экономика

Битва за место под небом

15 января стало известно, что отстранен от должности генеральный директор авиапредприятия "Алтай" Иван Комаров. Причиной столь внезапного решения - по версии администрации края - стали претензии к ведению им финансовых дел предприятия. Так как администрация края является основным акционером (52% акций), во время отпуска г-на Комарова на совете директоров было принято решение о его отстранении от занимаемой должности, несмотря на то что у Комарова находится 48% акций предприятия.

16 января в пресс-службе администрации края сообщили, что Комарова отстранили от должности за возбужденное против него еще весной 2003 года уголовное дело. 18 января Александр Суриков, губернатор края, в интервью коррекпонденту "СК" сказал, что возбуждение уголовного дела против Ивана Комарова - не основная причина отстранения его от занимаемой должности.

- На самом деле причин очень много, - поясняет Александр Суриков. - Это систематические финансовые нарушения на авиапредприятии, что подтверждают акты проверок контрольно-ревизионного управления, счетной палаты.

Эти проверки, по словам губернатора, показали, что на "Алтае" в свое время была попытка вывести государственную собственность предприятия в частные руки. Как сообщил Александр Суриков, найдены нарушения в заключении договоров, документы составлены так, что в любой момент деньги авиапредприятия могли осесть в карманах заинтересованных лиц.

Деятельностью Ивана Комарова заинтересовалась и транспортная прокуратура края. "Я пригласил прокурора, - говорит Александр Суриков. - На авиапредприятии были обнаружены конкретные нарушения. К примеру, образовался так называемый присосок, принадлежащий руководству, по приобретению топлива. Что это такое? Когда кончится? Было четыре проверки, и каждая открывала все новые нарушения! Мы же не можем терпеть такое безобразие!

После предпоследней проверки счетной палатой деятельности предприятия мы Комарову дали возможность ликвидировать все, что не свойственно предприятию, а значит, лишает его прибыли. Но, видимо, это предупреждение мало подействовало на господина Комарова.

Советом директоров предприятия вместо Комарова будет руководить бывший генеральный директор бийского авиапредприятия Сергей Королев, который в свое время вывел бийский аэропорт из кризиса".

Губернатор Алтайского края подтвердил тот факт, что объем перевозок за 2003 год у авиапредприятия "Алтай" гораздо выше, чем за предыдущий. Но прибыль предприятия при наращивании объемов пассажирских и грузовых перевозок снизилась в несколько раз по сравнению с 2002 годом.

Однако, 19 января в "СК" поступила информация, что коллектив предприятия положительно оценивает трудодеятельность г-на Комарова. Как стало известно, ряд сотрудников авиапредприятия "Алтай" выступает против отстранения от должности Ивана Комарова. Как сообщили в коммерческом отделе предприятия, в его пользу собрано уже более 350 подписей (всего на предприятии работает 500 человек). Коллектив считает, что при Комарове работа на авиапредприятии наладилась, были только положительные показатели, зарплата выдавалась вовремя, выплачивали 13-ю зарплату, рос оборот.

Как стало известно корреспондентам "СК", Иван Комаров, помимо должности генерального директора авиапредприятия "Алтай", выполнял функции и старшего авиационного начальника барнаульского аэроузла. Во время чрезвычайных ситуаций (землетрясение, наводнение и др.) он обязан координировать действия всех служб, участвующих в ликвидации последствий ЧП.

Приказы о назначении старшим авиационным начальником подписываются в Западно-Сибирском окружном межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта и командующим СибВО (любой аэропорт является стратегическим объектом).

Как нам сообщили в отделе кадровой политики управления воздушного транспорта, никаких официальных документов ни по поводу снятия с занимаемой должности господина Комарова, ни о назначении новым гендиректором Сергея Королева в управление пока не поступало. Соответственно не подписывался приказ о назначении последнего старшим авиационным начальником барнаульского аэроузла. Кстати, в управлении также отметили, что на 20 января Сергей Королев по документам является директором аэропорта "Бийск".

В пресс-службе СибВО на вопрос, назначен ли новый гендиректор "Алтая" старшим авиационным начальником узла, затруднились ответить.

Один из вопросов, волнующих сотрудников авиапредприятия, - увольнение либо сокращение членов команды Комарова. Как стало известно, на совете директоров 15 января было принято решение никого не увольнять. Пока.

Таким образом, два действующих лица этой ситуации - с одной стороны г-н Комаров и краевая администрация с другой - вступили в конфликт. Администрация указывает на огрехи в деятельности Комарова, а коллектив хочет продолжать работать под его руководством. Именно поэтому в сегодняшнем номере публикуются две точки зрения на происходящее на авиапредприятии "Алтай".

Кто такой Сергей Павлович Королев?

Родился в 1954 году в селе Троицком Троицкого района. В 1975 году окончил Омское летно-техническое училище. Некоторое время работал в бийском аэропорту на самолетах 3-4-го классов (Ан-2), затем в аэроклубе ДОСААФ.

В 1998 году возглавил бийский аэропорт - сначала в качестве заместителя директора, затем внешнего управляющего. С октября 2001 года - директор аэропорта "Бийск".

21 января коллективу бийского аэропорта был представлен его новый директор - Юрий Сергеевич Королев, 1974 года рождения. Сын бывшего директора.

Лариса ВАСИЛЬЕВА, Наталья ТРОФИМОВА.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость