Экономика

Братья Насоленко о продвижении франшизы "Бахетле" в Сибирском федеральном округе

В конце 2012 года новосибирская компания "Новые торговые системы" ("НТС") презентовала в Барнауле второй супермаркет домашней еды "Бахетле" в "Сити-центре". Он имеет несколько отличий от первого барнаульского "Бахетле", который открылся год назад. Здесь добавлено несколько новых островов: конфеты ручной работы, мороженое, кофе, чай и свежевыжатые соки и т. д. Площадь торгового зала магазина — 1,6 тыс. кв. метров. Ассортимент — 30 тыс. позиций. 46% ассортимента — продукция собственного производства. Соинвестором проекта выступает банк "Зенит". Объем инвестиций — 172 млн. рублей. Собственники "НТС" братья Евгений и Виталий Насоленко рассказали о дальнейшей стратегии развития компании.

Евгений и Виталий Насоленко.
Евгений и Виталий Насоленко.
Анна Зайкова

Е. Н.: — Мы хотим за семь лет открыть 30 супермаркетов "Бахетле" в СФО. Компания уже приступила к строительству нового магазина этого формата в Новосибирске, он должен открыться в ноябре 2013 года. Мы определили все стандарты, которые нам необходимы. В целом у "Бахетле" достаточно много предложений стать якорным арендатором от собственников торговых центров в городах-миллионниках. Везде идет отбор площадок. Переговоры ведутся с прицелом на три—пять лет.

В. Н.: — Мы открываем магазины там, где хочет покупатель. Перед тем как запустить новый "Бахетле" в Барнауле, мы провели опрос 3 тыс. горожан. 98% проголосовали за то, чтобы этот магазин появился именно в "Сити-центре". Также здесь расположен деловой центр города. При этом новый магазин значительно отдален от первого "Бахетле".

Е. Н.: — Размещение в цокольном этаже помещения нам было наиболее удобно, поскольку на одной площадке мы смогли организовать и торговый зал, и производство. Если бы мы выбрали площадку на первом этаже, то нам пришлось бы уводить в цоколь производственную часть. Высота одного этажа доставляет большие логистические трудности.

В. Н.: — Скажу, что первый барнаульский "Бахетле" превзошел наши ожидания. За год работы он обслужил 1,5 млн. покупателей. Ежедневно его посещает 4,3 тыс. человек. Поток продолжает расти. Совокупная выручка двух "Бахетле" в 2012 году составила 1,8 млрд. рублей. Когда мы запускали проект в Новосибирске и оставался месяц до открытия, денег уже не хватало, журналисты писали, что у нас ничего не получится. Я не знал, что из всего этого выйдет. Но мой брат тогда сказал, что если уж потерпеть поражение, то в чем-то новом, отличном от других. И проект получился просто потрясающим. Что сегодня предлагают сети? У всех примерно одинаковый ассортимент, одни акции. Они могут конкурировать только на уровне вывесок и более низкой цены. Мы пошли по другому пути.

При этом полгода назад начали активно проводить акции, устанавливая самую низкую в городе цену на тот или иной товар. Когда в Барнауле впервые выставили на продажу арбузы по цене 5,5 рубля за кг, что дешевле воды, то за месяц продали 560 тонн. Конечно, здесь мы теряем экономически, но формируем покупательский поток.

Е. Н.: — Финансовая сторона вопроса очень важна в этом проекте. Инвестиции в магазин на ул. Малахова составили 168 млн. рублей, новый объект обошелся нам в 172 млн. рублей. Проект очень капиталоемкий, и компания не может аккумулировать одномоментно такой объем средств, поэтому у нас есть соинвестор — банк "Зенит". Банк работает с нами с первого "Бехетле". Инвестиции "НТС" составляют 20%, "Зенит" предоставляет 80%.

См. также о планах "Новых торговых систем" по внедрению формата магазина "у дома".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость