Организаторы международного фестиваля фейков спросили нескольких из тех, кто будет выбирать лучшие работы: как они оценивают фейковые работы вообще? А именно задали четыре вопроса:
1. Чем полезны фейки?
2. Чем вредны фейки ?
3. Реально ли построить себе известность на одних лишь фейках?
4. Какие великие/легендарные/каноничные фейки вы можете вспомнить?
Ответы получились контрастные.
Ксения Лукичева,
редактор Adme.ru:
- Фейки полезны, потому что это отличная тренировка и проверка креативности. А теперь и повод потусить на Фейкстивале.
- Фейки вредны, потому что на обычных фестивалях это обман, а врать не хорошо. И потому что это не отражает реальных возможностей агентства или креативщика по работе с клиентом.
- Построить известность на фейках реально. Только это будет известность в духе "чувак неплохо делает концепты, но что там и как у него с клиентами - черт знает". Или "он работает строго на фестивали, реальных проектов нет". Это, сами понимаете, не совсем та известность, которая нужна в рекламном бизнесе. Ну и бывают великие истории любви, но истории онанизма могут быть только забавными и любопытными ))
- При разговоре о легендарных фейках в голову приходят три истории. Первая - совсем скандальная. С принтом WWF, сделанным DDB Brasil в 2009 году. На нем был изображен Манхэттен, окруженный атакующими его самолетами. WWF сообщил, что не имеет к принту никакого отношения. Скандал был грандиознейший, вся индустрия шумела несколько недель. Особенно возмущал тот факт, что в том же году DDB Brasil стало агентством года в Каннах.
Вторая - локально скандальная. На фестивале Dubai Lynx в том же 2009-ом опарафинилось агентство FP7 Doha. Они сначала взяли 14 наград, а потом оргкомитету открыли глаза, и у агентства буквально из рук вырвали 7 статуэток и звание "Агентства года". FP7, кажется, было очень стыдно, и они на Дубай Линкс в 2010 году (равно как и на другие фестивали) вообще не подавались.
И завершим историей позитивной. Случается так, что некто делает фейк, его замечает клиент, покупает, и все обретают орднунг и благолепие. Один из самых известных случаев - McDonald's Rap, выложенный на YouTube в доисторическом 2006. Миллионы просмотров и позитивные отзывы привели к тому, что Мак с гордостью решил оставить свой бренднейм на этом видео.
Даниил Сергеев,
креативный директор FIRMA:
- Фейки полезны тем, что раскрывают новые возможности для творческих людей и брендов.
- Фейки вредны тем, что в них можно заиграться.
- Построить славу только на фейках абсолютно реально, но дальше дело нужно подкрепить реальными продуктами.
- Великих фейков не припомню))
Василий Лебедев,
совладелец и креативный директор Red Keds:
- Не думаю, что я скажу что-то свежее ) Фейки полезны, как и любая другая практика. Когда ты создаешь фейки, ты учишься копировать, выкладываться, пробовать, экспериментировать.
- Фейки вредны полным отсутствием реальных боевых условиях, в которых действительно происходит работа. Без целевой аудитории. Без эффективности.
- Построить известность только на фейках нельзя.
- Какие великие/легендарные/каноничные фейки вы можете вспомнить? Пока никаких. Может, они появятся на Фейкстивале?
Алексей Шелепов,
арт-директор ИД "Алтапресс":
- Фейки полезны тем, что могут оказаться ярчайшими работами.
- Фейки вредны тем, что ими могут оказаться ярчайшие работы.
- Известность только на фейках возможна. Нечто подобное сделал Энди Уорхол.
- Будет безгранично жаль, если легендарным фейком окажется Туринская Плащаница.
Напоминаем, что стали известны детали аккредитации на Фейкстиваль и образовательная программа, которая ждёт всех, приехавших на оффлайн-часть в Горный Алтай. Организаторы мероприятия обещают скоро рассказать всем о том, "как добраться до места Силы".
Крайний срок подачи работ по-прежнему — 27 июня 2012 года, 23:59 по московскому времени (GMT+3).
Самое важное - в нашем Telegram-канале