Ее подменяет "административное крышевание". Это, а также слабый институт частной собственности подрывают заинтересованность бизнеса в инновациях.
Чубайс заявил в эфире передачи "Мнение" телеканала "Россия 24", что в России на фундаментальном уровне существуют две основные проблемы для развития инновационного сектора экономики. "Первая — это предельная слабость института частной собственности в России. Вторая — это предельная слабость конкурентных механизмов, которые в реальности подменены административным крышеванием. Это вещи, которые подрывают основу заинтересованности к инновациям", — заявил председатель правления "Роснано".
На уточняющий вопрос, что он имеет ввиду под "административным крышеванием", Чубайс многозначительно заметил: "То самое". При этом он отметил, что в возглавляемой им госкорпорации с "тем самым" все в порядке.
"У нас с этим как раз все хорошо. Когда мы инвестируем в компании, мы, конечно же, обеспечиваем им защиту от бюрократии, коррупции, наездов. Мы считаем это важнейшей нашей функцией и, слава Богу, ее выполняем, — сказал он. — Но я сейчас говорю не про нас и не про институты развития в целом. Вы меня спросили, что за пределами "Роснано", РВК и Сколково можно и нужно сделать".
По мнению Чубайса, в России что для государственных, что для частных компаний вопрос конкуренции так остро не стоит, как, скажем, для Samsung и Apple при выпуске новых продуктов одного сегмента. "Конкуренция по критерию цена-качество в российской экономике очень редко бывает главным драйвером для развития бизнеса", — считает он, пишет znak.com.
Ранее глава "Роснано" Анатолий Чубайс заявил, что намерен подать заявление в полицию против бизнесмена Ильи Сучкова и "группы работающих на него товарищей". Речь идет о компании SFO Concept, которой принадлежит дом в подмосковном Переделкине. Этот дом строили для Чубайса. Недвижимость была арестована по иску кредиторов SFO Concept.
"В последнее время я регулярно становлюсь объектом шантажа со стороны этой чудесной компании. Вначале от меня потребовали покупки дома по неадекватной цене, а когда я категорически отказался, мне стали присылать сделанные тайно записи деловых переговоров с угрозой их публикации", — отмечает глава "Роснано".
Самое важное - в нашем Telegram-канале