Экономика

Директор "Евростиля" рассказала, как выстроила успешное предприятие

Очередным спикером проекта "Школа успеха" стала директор компании "Евростиль" Ольга Романенко. 20 лет назад этот бизнес начался с салона оптики, а сегодня шагнул в косметологию и медицину. Все это время руководит компанией Ольга Романенко. При этом она никогда не была владельцем предприятия, только наемным менеджером. О том, как все начиналось и как компания переживает кризис, Романенко рассказала участникам "Школы успеха".

Директор "Евростиля" Ольга Романенко на "Школе успеха" 23 марта.
Директор "Евростиля" Ольга Романенко на "Школе успеха" 23 марта.
Олег Богданов

История многих

— Моя история — история многих молодых девчонок, которые хотели чего-то добиться в жизни.

Я родилась в Асбесте Свердловской области и даже не знала, что есть на карте Барнаул. Думала, что всю жизнь проведу в родном городе, и всегда мечтала поступить в кулинарное училище, отучиться на товароведа: получить востребованную, актуальную специальность. Но после школы одноклассница позвала меня в Ленинград, учиться в техникуме медицинской техники и оптики.

В детстве я много раз задавала вопрос родителям: почему в слове "аптека" две ошибки, почему пишут "оптика"? А волей судьбы три года получала специальность оптика-техника.

Вернувшись в родной город, пошла работать по профессии. Всегда приветствую, если человек трудится по специальности. Сегодня люди, желающие работать на ресепшне или продавцом в оптике, имеют высшее непрофильное образование. Зачем они учились столько лет? Чтобы потом работать продавцом или кассиром?

В техникуме я познакомилась со своим мужем, уехала к нему на родину в Алма-Ату. В силу обстоятельств нам пришлось сменить место жительства, мы решили перебраться в Барнаул.

Возвращалась из поездок, вставала за прилавок

— В тот момент в России произошли перестроечные процессы и в страну начали поступать импортные товары и технологии. Тогда же в Барнауле стали открываться оптики и все "очкарики" получили возможность сделать красивые очки.

Удача улыбнулась нам, мы с мужем нашли работу по специальности в первой в Барнауле коммерческой оптике, которая открылась в кинотеатре "Мир". Он начал работать мастером, я — продавцом. Через какое-то время я стала директором и получила первый опыт управленческой работы. Я должна была ездить по стране и делать закупы, когда возвращалась из поездок, вставала за прилавок. Дела на предприятии шли хорошо, люди, которые никогда не носили хороших очков, начали скупать их, просто сметать с полок.

Руководитель "Алтай-Фореста" рассказал об особенностях деревообрабатывающего бизнеса

На тот момент я уже имела небольшой управленческий опыт и свое представление о "суперсалоне" оптики. Собственных средств у нас не было, поэтому мы искали инвесторов для реализации своей мечты. Однажды заказывать очки пришел известный в городе бизнесмен, ныне президент Федерации бильярдного спорта Алтайского края Герман Богушевский. Я узнала, где он работает, пришла к нему, серьезному мужчине в очках +5 диоптрий, и рассказала о своей идее открыть новую современную оптику. Деньги для него не были проблемой, и он согласился.

Так появилась оптика на Строителей, 9, которая уже отметила свой 20-й день рождения. Несколько лет я работала продавцом-директором, а муж — техником-оптиком. Мы хотели сами понять и прочувствовать этот бизнес. Со временем бизнес стал развиваться, увеличивались торговые площади, открылся кабинет врача-контактолога. Параллельно росла и наша семья, у нас родилась дочь. И до сих пор на Строителей, 9 успешно работает современный центр оптической коррекции зрения.

Со временем потребности наших клиентов росли, многие из них не хотели носить очки или контактные линзы. Мы стали искать выход, а выход был один: развивать хирургию в офтальмологии.

Директор "Евростиля" Ольга Романенко на "Школе успеха" 23 марта.
Олег Богданов

55 тысяч пациентов

— Открывать клинику без медицинского образования было очень сложно. Тогда я решила изучить опыт частных клиник, посмотреть, как работают подобные структуры в соседних регионах. Побывала в Красноярске, Омске, Новосибирске, где уже существовали частные клиники, изучила их опыт работы. В голове сложилась модель работы, оставалось заинтересовать инвестора и найти партнеров.

Владимир Альт рассказал, как в Алтайском крае готовят участников Олимпиады в Рио

К концу 2005 года проект открытия клиники вышел на свою завершающую стадию: мы нашли и отремонтировали помещение, закупили современное офтальмологическое оборудование и собрали команду профессионалов-единомышленников. Покупали туда все самое лучшее и дорогое. В этом году клинике исполняется 10 лет, и до сих пор подобных нет ни в Алтайском крае, ни в соседних регионах. На работу мы пригласили хирургов новосибирского филиала межотраслевого научно-технического комплекса "Микрохирургия глаза" имени академика С. Н. Федорова. У нас до сих пор работают лучшие специалисты этого центра.

Большинство услуг клиники на тот момент были уникальны не только для Алтайского края, но и для всего Сибирского региона. Например, наши операции были первым опытом амбулаторной хирургии в крае и Западно-Сибирском регионе. Чтобы вы понимали, амбулаторная хирургия — когда пациент после операции сидит час на стуле, а потом идет домой. При катаракте вместо разреза 6 мм, который влек за собой длительную реабилитацию, мы стали делать разрез 2,8 мм, и человек быстро восстанавливался.

В период становления не все шло гладко, были трудности, были и победы: золотые медали "Лучшая услуга года", признание пациентов, но также и скептические взгляды офтальмологической общественности Алтайского края, которая, надо сказать, переживала не лучшие времена. Мы начали получать первые результаты и первых благодарных клиентов. Это стало основой бизнеса. Сколько бы денег предприятие ни вкладывало в рекламу, оно никогда не начнет развиваться, пока не будет результата. Сегодня качество нашей работы оценили более 55 тыс. пациентов, и это только те, кто впервые посетил клинику.

Главное для нас — чтобы клиенту было комфортно, чтобы он чувствовал себя безопасно. Мы вкладываем в это большие деньги. Мы с самого начала работали и продолжаем работать только одноразовым инструментом: ножи за 100–150 долларов у нас делают один срез и сразу утилизируются.

Следование стандартам

— Индустриальный рост и развитие города, увеличение интенсивности движения населения натолкнули на мысль об открытии второго салона оптики нового формата. Мы открыли его 2012 году в развивающемся районе города. Уже в первые месяцы оптика стала популярной, какой и остается на сегодня.

Фотофакты. Алла Старовойтова рассказала, на чем ее предприятие сумело заработать в кризис

Следующим направлением развития группы компаний "Евростиль" выбрали косметологию. Несмотря на обилие салонов и предложений, на рынке не так много серьезных клиник, профессионально занимающихся медицинской косметологией. Открывая новую клинику, мы следовали стандартам, отработанным нами в предыдущих проектах, — это современное оборудование, квалифицированные кадры, новые и передовые технологии. Предприятие еще молодое, но мы уже видим интерес со стороны населения к услугам этой клиники.

Наша задача сегодня не только работать самим, но и вывести бизнес на цивилизованный уровень. Чтобы те, кто идет за красотой, с ней ушли. Когда мы столкнулись с рынком, поняли, что у нас есть масса так называемых "домушников" — людей, которые оказывают услуги в неприспособленных помещениях. Они привлекают низкой ценой, а потом люди прибегают к нам и просят исправить их ошибки.

Начиная с маленькой оптики я смогла стать руководителем серьезной компании. Все это благодаря упорству и поддержке, вере Германа Богушевского. Но и, конечно же, мой успех — это успех моей семьи. Мой муж наравне со мной участвует во всех проектах и начинаниях. Мы замечательная команда.

Директор "Евростиля" Ольга Романенко на "Школе успеха" 23 марта.
Олег Богданов

Ответы на вопросы

— Как уговорили инвестора на первый проект? И почему у вас до сих пор нет доли в бизнесе?

— Я попала в удачное время. Тогда были деньги, и все бизнесмены думали, куда бы их вложить, чтобы развиваться в будущем. К тому же оптика не требовала больших затрат.

Я была настолько благодарна Богушевскому, что мне доверили, дали работу, что даже не думала о доле в бизнесе. Считаю, что иметь долю — не всегда хорошо. Иметь любимую работу с хорошим доходом гораздо лучше.

— Где сейчас искать инвесторов для хороших идей?

— Сейчас многие могут стать инвесторами, но разглядеть в идее перспективный бизнес, который будет приносить пользу, могут немногие. Большинство хороших идей остаются нераскрытыми, потому что их не могут правильно презентовать инвесторам.

— Почувствовали ли вы на себе кризис?

— Люди начинают отказываться от операций, потому что для наших пациентов стоит вопрос не жизни и смерти, а всего лишь удобства. Человек может легко еще год походить в очках.

Что касается оптик, очки клиенты выбирают более дешевые и стараются их не менять, а ремонтировать.

— Почему при таком успехе клиники у вас до сих пор не появились конкуренты?

— Надо отметить, что мы говорим об успехе группы компаний "Евростиль", а не только клиники микрохирургии глаза. Видимо, такие масштабные проекты никому в голову не приходили или были экономически невыгодны.

— С какими трудностями сталкивается ваш бизнес?

— Можно долго перечислять все трудности, с которыми сталкивается наш бизнес, но в этом нет необходимости, потому что они есть у всех. Самое сложное для нас — кадры. Квалифицированные кадры приходится воспитывать самостоятельно, начиная с их учебы в университете, а на это нужно время.

— Где вы ищете клиентов и как продвигаете услуги?

— Здесь нет секрета. Самая лучшая реклама — это хорошие результаты и сарафанное радио. На начальном этапе хорошей рекламой был инвестор клиники Герман Богушевский. Ему сделали операцию, и после этого многие пришли к нам. И сейчас если я занимаюсь в фитнес-клубе, то в нем не остается ни одного "очкарика", все они уже прооперированы.

— Какие качества помогли вам прийти к успеху да еще и выглядеть счастливой и не уставшей от жизни при таком ритме?

— Я ценю честность и порядочность. Нужно знать то, чем вы занимаетесь и что вы хотите. Нужно хорошо относиться к своему персоналу. Я никогда никого не оставлю в сложной ситуации, буду по мере возможности помогать каждому — и это мое правило. Тогда успех будет всегда.

Факт

Центр оптической коррекции "Евростиль" образован в 1995 году.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость