На ремонт этого участка дороги из городского бюджета было выделено свыше 500 тыс. рублей.
Вадим Куликов,
представитель мэрии Барнаула:
В Барнауле еще не использовали подобных технологий. Будем изучать, насколько перспективным окажется его применение в наших условиях.
Олег Шершнев, директор "Западносибирского агентства промышленности и продовольствия", рассчитывает на положительные результаты.
Олег Шершнев,
директор "Западносибирского агентства промышленности и продовольствия":
В Европе эту технологию начали применять десятилетия назад, в последние годы ее активно используют в российских мегаполисах. Сегодня мы развиваем партнерские связи с российско-канадской компанией "КОЛТЕК", специализирующейся на разработке строительных технологий и производстве материалов, в том числе комплексных модификаторов с применением резиновой крошки. Я намерен доказать преимущество этой технологии.
Намерение заняться утилизацией отработанной резины появилось у Олега Шершнева несколько лет назад. Оборудование было приобретено на кредитные деньги, объем инвестиций предприниматель не разглашает. За два года с момента запуска было освоено производство резинового гранулята, налажен выпуск покрытий из резиновой крошки для спортивных и детских площадок.
"Сначала мы работали с отходами предприятий, но потом обратили внимание и на шиномонтажки, — рассказывает г-н Шершнев. — В Барнауле их более 200. Ростехнадзор требует от владельцев сдавать шины на утилизацию. Мы решили оказывать эту услугу бесплатно. Для сведения: в Москве за утилизацию килограмма резины фирмы, имеющие на балансе автомобильный транспорт, платят 10—15 рублей".
"Свое производство мы называем "Экологическим проектом" и работаем под девизом "Даешь новую жизнь старой резине!". Пусть старые покрышки обретут вторую жизнь, чем будут валяться по свалкам и пустырям или сжигаться", — резюмирует Олег Шершнев.
Использование модификатора влечет удорожание ремонта дорог. Но, по словам г-на Шершнева, экономию можно получить за счет снижения затрат на содержание дороги. Модификатор делает покрытие более пластичным и сдерживает образование колеи и трещин. В зимнее время такие дороги не нужно посыпать реагентом, для уборки льда достаточно механической щетки. Другой немаловажный аспект — снижение аварийности за счет более высокого коэффициента сцепления и значительного — до 40% — уменьшения тормозного пути. По словам Сергея Попова, директора по инновациям департамента строительных технологий фирмы "КОЛТЕК", это подтверждено многолетним опытом эксплуатации модифицированных асфальтобетонов.
Что имеем с колеса
Из одной покрышки для легкового автомобиля можно получить до четырех килограммов резиновой крошки, а также около килограмма металлокорда и текстиля. Себестоимость переработки одного килограмма резинотехнических отходов составляет 12—15 рублей. Чтобы произвести гранулят для ремонта участка дороги на ул. Загородной, было переработано около 450 покрышек.
Самое важное - в нашем Telegram-канале