Экономика

Доход в 300 тысяч рублей - уже роскошь, считают 22% опрошенных "Ромиром" россиян

Исследовательский холдинг Romir провел опрос о том, что россияне считают роскошью. Выяснилось, что главным символом роскоши для большинства россиян являются яхты (53% опрошенных). На втором месте в "малом джентльменском наборе" роскошной жизни – элитная недвижимость (42%) и частный самолет (38%), сообщают "Вести".

Черная икра, рестораны и меха для россиян уже не роскошь, а скорее повседневность. Для роскошной жизни в городе семье из трех человек необходимо иметь ежемесячный доход в 300 тысяч рублей, считают 22% россиян. По итогам опроса, проведенного холдингом в марте, 13-16% респондентов полагают, что для роскошной жизни необходимо от 750 тысяч до 1 млн рублей.

Выберите три первые ассоциации, которые приходят вам на ум, когда вы слышите слово "роскошь"?

Яхты

53%

Элитная недвижимость

42%

Частный самолет

38%

Эксклюзивные автомобили

37%

Бриллианты

30%

Отдых на экзотических островах

29%

Картины, антиквариат

15%

Морские круизы

14%

Одежда от кутюр

9%

Меха (соболь, норка)

8%

Рестораны высокой кухни

5%

Черная икра

4%

Другое

2%

Рейтинг предметов роскоши несколько отличается у мужчин и у женщин. Например, на мужчин значительно более сильное впечатление производят яхты (58% против 48% у женщин) и частные самолеты (42% против 34% у женщин). Для женщин большее значение имеет элитная недвижимость (49% против 34% у мужчин).

Представление о роскошной жизни отличается и у разных возрастных групп. Например, для респондентов до 25 лет главным символом роскоши является эксклюзивный автомобиль, тогда как для респондентов старше 25 лет он отодвигается на 4-5 позиции в рейтинге. У респондентов среднего возраста – от 25 до 44 – в число лидеров рейтинга (2-е место) попадает частный самолет, тогда как для опрошенных младшей и старшей возрастных групп, он не играет такой важной роли (5-е место).

Россияне старше 45 лет по-прежнему воспринимают отдых на экзотических островах как одно из основных проявлений роскоши (на 3-м месте в рейтинге), в то время как все респонденты более младшего возраста отводят ему более скромное 6-е место.

Страной, сильнее всего олицетворяющей для россиян роскошь, стала Франция (33%). Кроме того, в тройку лидеров вошли США (23%) и Великобритания (21%). Интересно, что в десятку стран, вызывающих ассоциации с роскошной жизнью, вошла и Россия (6%).

Назовите две страны, которые для вас сильнее всего олицетворяют понятие роскоши

Франция

33%

США

23%

Великобритания

21%

Швейцария

19%

Италия

16%

ОАЭ

14%

Монако

11%

Россия

6%

Япония

3%

Германия

3%

Затрудняюсь ответить

7%

Главными поклонниками Франции оказались женщины (46% против 20% у мужчин), кроме того, в их понимании, основными центрами роскоши являются Италия и США. Мужчины считают "роскошными странами" в первую очередь США, Великобританию и Швейцарию.

Наиболее известными россиянам брендами товаров класса люкс стали Шанель (9%), Дольче и Габбана (9%), Гуччи (8%). Мужчинам лучше всего известны Бентли (11%), Ролекс (7%) и Дольче и Габбана (7%). Рейтинг популярности среди женщин – Диор (12%), Шанель (11%), Гуччи (11%).

Налог на роскошь россияне поддерживают. По мнению респондентов, предметы роскоши должны облагаться дополнительным налогом начиная в среднем с минимальной стоимости в 3,2 млн. руб. Хотя довольно значительная доля россиян (40%) готова признать роскошью покупку стоимостью в интервале от 500 тыс. до 1 млн. руб. Лишь 7% участников исследования ответили, что налога на роскошь вообще быть не должно.

В опросе приняли участие 1 тыс. жителей городов России с населением от 100 тыс. и выше, из 8 федеральных округов, в возрасте от 16 до 50 лет и старше.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость