Черная икра, рестораны и меха для россиян уже не роскошь, а скорее повседневность. Для роскошной жизни в городе семье из трех человек необходимо иметь ежемесячный доход в 300 тысяч рублей, считают 22% россиян. По итогам опроса, проведенного холдингом в марте, 13-16% респондентов полагают, что для роскошной жизни необходимо от 750 тысяч до 1 млн рублей.
Выберите три первые ассоциации, которые приходят вам на ум, когда вы слышите слово "роскошь"?
Яхты |
53% |
Элитная недвижимость |
42% |
Частный самолет |
38% |
Эксклюзивные автомобили |
37% |
Бриллианты |
30% |
Отдых на экзотических островах |
29% |
Картины, антиквариат |
15% |
Морские круизы |
14% |
Одежда от кутюр |
9% |
Меха (соболь, норка) |
8% |
Рестораны высокой кухни |
5% |
Черная икра |
4% |
Другое |
2% |
Рейтинг предметов роскоши несколько отличается у мужчин и у женщин. Например, на мужчин значительно более сильное впечатление производят яхты (58% против 48% у женщин) и частные самолеты (42% против 34% у женщин). Для женщин большее значение имеет элитная недвижимость (49% против 34% у мужчин).
Представление о роскошной жизни отличается и у разных возрастных групп. Например, для респондентов до 25 лет главным символом роскоши является эксклюзивный автомобиль, тогда как для респондентов старше 25 лет он отодвигается на 4-5 позиции в рейтинге. У респондентов среднего возраста – от 25 до 44 – в число лидеров рейтинга (2-е место) попадает частный самолет, тогда как для опрошенных младшей и старшей возрастных групп, он не играет такой важной роли (5-е место).
Россияне старше 45 лет по-прежнему воспринимают отдых на экзотических островах как одно из основных проявлений роскоши (на 3-м месте в рейтинге), в то время как все респонденты более младшего возраста отводят ему более скромное 6-е место.
Страной, сильнее всего олицетворяющей для россиян роскошь, стала Франция (33%). Кроме того, в тройку лидеров вошли США (23%) и Великобритания (21%). Интересно, что в десятку стран, вызывающих ассоциации с роскошной жизнью, вошла и Россия (6%).
Назовите две страны, которые для вас сильнее всего олицетворяют понятие роскоши
Франция |
33% |
США |
23% |
Великобритания |
21% |
Швейцария |
19% |
Италия |
16% |
ОАЭ |
14% |
Монако |
11% |
Россия |
6% |
Япония |
3% |
Германия |
3% |
Затрудняюсь ответить |
7% |
Главными поклонниками Франции оказались женщины (46% против 20% у мужчин), кроме того, в их понимании, основными центрами роскоши являются Италия и США. Мужчины считают "роскошными странами" в первую очередь США, Великобританию и Швейцарию.
Наиболее известными россиянам брендами товаров класса люкс стали Шанель (9%), Дольче и Габбана (9%), Гуччи (8%). Мужчинам лучше всего известны Бентли (11%), Ролекс (7%) и Дольче и Габбана (7%). Рейтинг популярности среди женщин – Диор (12%), Шанель (11%), Гуччи (11%).
Налог на роскошь россияне поддерживают. По мнению респондентов, предметы роскоши должны облагаться дополнительным налогом начиная в среднем с минимальной стоимости в 3,2 млн. руб. Хотя довольно значительная доля россиян (40%) готова признать роскошью покупку стоимостью в интервале от 500 тыс. до 1 млн. руб. Лишь 7% участников исследования ответили, что налога на роскошь вообще быть не должно.
В опросе приняли участие 1 тыс. жителей городов России с населением от 100 тыс. и выше, из 8 федеральных округов, в возрасте от 16 до 50 лет и старше.
Самое важное - в нашем Telegram-канале