Экономика

ФАС включила красный свет

На прошлой неделе стало известно, что Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Алтайскому краю признало незаконными действия мэрии Бийска, организовавшей очередной конкурс среди местных автопредпринимателей на право обслуживания маршрутов пассажирского транспорта. Практически одновременно с этим событием в администрации Барнаула было подписано положение о проведении аналогичного мероприятия. Понятно, что в УФАС теперь будут изучать этот документ более бдительно, чтобы барнаульские чиновники не наступили на грабли, как это сделали их бийские коллеги.

Конкурс среди частных пассажироперевозчиков в Бийске проводится с 1997 года. «Все это время мы не выносили свое недовольство на общественный уровень. Скажем так, молчаливо протестовали, обсуждая ситуацию внутри своих предприятий, - говорит Светлана Зобкова, директор бийской компании «Бимар». – В этом году решили обратиться в антимонопольную службу». Конкуренция среди бийских автопредпринимателей сегодня высока - в городе этим бизнесом занимаются 127 (!) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, существует три отраслевых некоммерческих партнерства и одно общество пассажироперевозчиков. В прошлом году после проведения конкурса к обслуживанию были допущены 156 автобусов и «Газелей», однако сейчас на линии работают все 187 имеющихся у автобизнесменов машин, пригодных к эксплуатации. Мэрия, естественно, недовольна.

В УФАС пока кратко комментируют ситуацию в Бийске. Людмила Большакова, специалист алтайского управления, сообщила, что администрация города была не вправе проводить этот муниципальный конкурс с привлечением частных пассажироперевозчиков. Более того, мэрия города передала муниципальному предприятию «Автоколонна 1244» полномочия на заключение договоров с частными предпринимателями и юридическими лицами, обслуживающими пассажиров. В УФАС считают, что такой договор с пассажироперевозчиками должна заключать непосредственно администрация. Фигурируют в заключении УФАС и другие нарушения законов и ведомственных приказов. Например, приказа МВД России от 20.04.99, согласно которому технический осмотр автобусов и "Газелей" должен проводиться не чаще двух раз в год. Предприниматели обратили внимание антимонопольной службы на то, что при прохождении ежегодного конкурса им приходилось предоставлять машины на еще один техосмотр. Антимонопольщики с претензией автобизнесменов согласились.

Аркадий Доллер, заведующий транспортным отделом администрации Бийска, от комментариев воздержался, сообщив, что «мы пока еще не знаем, что конкретно нам предписывает антимонопольная служба. Соответствующий документ из УФАС нами не получен». Господин Доллер также не ответил на вопрос, какие действия мэрия города предпринимает в настоящее время для исправления ситуации. Пассажирские маршруты сегодня распределены между муниципальными и частными автопредприятиями так, как они были поделены еще год назад. Как нам удалось выяснить, в мэрии Бийска идет работа над созданием некой транспортной комиссии, в которую пока не приглашен ни один автопредприниматель. В одной из местных газет вышло объявление, призывающее всех желающих заниматься пассажироперевозками, обращаться в городскую администрацию, указав при этом, на каком маршруте он желает работать. То есть кое-какой план у бийской администрации есть.

Барнаульский конкурс среди пассажироперевозчиков, как и бийский, будет проводиться по балльной системе. Комиссия будет оценивать такие показатели, как срок эксплуатации транспортных средств, оценка предшествующей работы на маршрутной сети, факты нарушения условий лицензирования и т.д. Есть в положении о конкурсе и более любопытные пункты. Например, претенденты на получение права обслуживать городские маршруты должны выполнять все нормы налогового законодательства. А оно в частности требует, чтобы все маршрутные такси были оборудованы контрольно-кассовыми машинами. До сих пор ни администрации, ни налоговой службе не удалось убедить владельцев «Газелей» установить кассовые аппараты. «Не скажу, что раньше мы жестко настаивали на исполнении этого пункта, - сообщила Татьяна Малютина, заместитель руководителя отдела работы с налогоплательщиками и СМИ, - но это не означает, что мы не будем в будущем требовать от автопредпринимателей устанавливать кассовые аппараты». Интересно, до или после проведения конкурса среди барнаульских пассажироперевозчиков, начнется это будущее?

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость