Как сообщил СМИ вице-мэр Барнаула Анатолий Воронков, по итогам конкурсов, на которых отбиралась подрядная организация для проведения ремонта в районах города, удалось сэкономить несколько миллионов рублей. По словам чиновника, администрация города провела собственную оценку мощностей компании "Индустрия" и осталась ими довольна — "предприятие полностью укомплектовано техникой, материалами, людьми и готово работать с нашими организациями".
Данные об итогах этих конкурсных торгов в реестре муниципальных контрактов на сайте администрации города не опубликованы (реестр не обновляется с марта 2011 года). Впрочем, из архивных данных реестра видно, что компания "Индустрия" проявляла активность на рынке муниципального заказа лишь в 2008 году, — с ней мэрия заключила тогда восемь контрактов на общую сумму свыше 244,6 млн. рублей. Крупнейший контракт стоимостью 188,7 млн. рублей был связан с капитальным ремонтом пр. Ленина. Работы нужно было выполнить до конца октября 2009 года.
Ремонт пр. Ленина вылился для "Индустрии" в два судебных процесса. По итогам проверки Счетной палаты выяснилось, что компания якобы завысила объем выполненных работ. Истцом выступил городской комитет по дорожному комплексу, благоустройству и озеленению, который потребовал взыскать с исполнителя контракта чуть больше 3 млн. рублей. Пока комитету ничего доказать не удалось — суды первой и второй инстанций отказали в исковых требованиях, а 24 мая отрицательное решение по жалобе приняла уже кассационная инстанция. Из материалов дела видно, что сотрудники администрации Барнаула сами контролировали ремонт пр. Ленина и подписывали соответствующие акты. А один раз в ход работ серьезно вмешался вице-мэр Игорь Перемазов, в то время курировавший дорожный комплекс. По личному распоряжению г-на Перемазова бордюрный камень пришлось устанавливать дважды — сначала бывший в употреблении, а затем новый. Это условиями контракта не предполагалось.
В 2008 году компания "Индустрия" успела "отработать" по данному контракту только 43 млн. рублей.
Второй судебный процесс оказался не в пользу "Индустрии". Более того, он лишил компанию возможности освоить оставшиеся 145 млн. рублей (впрочем, в реестре мэрии указано, что контракт является фактически исполненным). С иском в арбитражный суд обратился комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края, ответчиком была заявлена мэрия Барнаула. Комитет потребовал признать недействительным решение аукционной комиссии, которая признала компанию "Индустрия" победителем конкурса на право капитального ремонта пр. Ленина.
На этот лот претендовали "Индустрия" и МУП "Барнаулавтодор". МУП до конкурса допущен не был, поэтому контракт автоматически достался компании "Индустрия". Согласно материалам суда аукционная комиссия приняла от компании заявку, в которой не было сведений об объемах ранее выполненных работ. Это, посчитал суд, является нарушением законодательства о муниципальных закупках. Кроме того, "Индустрия" не обеспечила исполнение контракта. По закону она должна была перечислить на счет организатора торгов 10% от суммы контракта, то есть более 18 млн. рублей. Хотя чиновники мэрии пытались доказать, что в документации была допущена ошибка: вместо 10% кто-то написал 1%.
В этом споре компания "Индустрия" дошла до Высшего арбитражного суда России (ВАС). В марте 2011 года президиум ВАС отказал в пересмотре данного дела в порядке надзора.
Что мы знаем об "Индустрии"
Общество с ограниченной ответственностью "Индустрия" было зарегистрировано в 2007 году. Адрес регистрации — Барнаул, ул. Энергетиков, 39-а. Генеральный директор и единственный участник общества — Валерий Багдасарян.
По одному адресу с "Индустрией" размещается дорожно-строительное предприятие "Патай". Директор — Сергей Багдасарян. Лаборатория предприятия "Патай" в 2008 году осуществляла контроль над качеством капитального ремонта пр. Ленина, выполняемого компанией "Индустрия".
В 2010 году "Индустрия" и "Патай" фигурировали в анонсе краевых властей, которые заявили о планируемом строительстве завода по выпуску ячеистого бетона. По данным газеты "Ваше дело", проект в настоящее время заморожен.
Самое важное - в нашем Telegram-канале