Экономика

Фермерам предложили поддержать "Алтайский трактор"

Второй месяц подряд Главное управление сельского хозяйства формирует заявки на покупку техники рубцовского предприятия "Алтайский трактор". Для стимулирования спроса краевая администрация предложила аграриям лизинг на льготных условиях. Но окончательно определились с выбором модифицированного
Т-4 лишь семь хозяйств. И сельхозпроизводители опасаются, что сбор заявок может перерасти в добровольно-принудительную акцию.

Сегодня даже малые сельхозпредприятия делают ставку на импортную технику. Алтайские же тракторы они готовы привлекать только как вспомогательные машины.
Сегодня даже малые сельхозпредприятия делают ставку на импортную технику. Алтайские же тракторы они готовы привлекать только как вспомогательные машины.
Павел Водопьянов

На прошлой неделе краевая администрация распространила информацию о внедрении новой лизинговой схемы на покупку техники, выпускае­мой "АлтТраком". В целом она предполагает компенсацию 40% стоимости трактора в течение пяти лет. Иными словами, в первый год аграрию возмещается 20% от цены покупки, или фактически первый взнос по лизингу, и в последующие четыре года – по 5%. Необходимые для этих целей средства предусмотрены регио­нальной программой технического перевооружения сельского хозяйства.

Александр Пилюченко,
начальник сельхозуправления в Зональном районе:

Такую лизинговую систему я бы назвал очень льготной. Сейчас даже обычный кредит получить сложно, а здесь почти полностью компенсируются проценты, и техника достается с рассрочкой платежа.

Чиновники предполагают сформировать в течение сезона заявки на покупку 150 пропашных тракторов. Тем самым власти стремятся решить сразу две проблемы: смягчить усугубившуюся ситуацию на рубцовском предприятии и предоставить хозяйствам возможность приобрести более дешевую технику.

К 15 июня Главное управление сельского хозяйства собрало предварительные заявки на 68 модифицированных Т-4. Но ни один из опрошенных экспертов не смог ответить на вопрос о масштабах возможной "погрешности". Ведь не исключено, что часть аграриев в дальнейшем не подтвердят своего намерения покупать продукцию "АлтТрака".

Но даже 150 заказов для рубцовского завода не станут панацеей.

Тамара Шипилова,
менеджер по продажам в "АлтТраке":

Чтобы стабильно функционировало производство, нам надо выпускать по 1,5 тыс. тракторов в год. Сейчас в районах края собирается информация о том, какое количество техники приобретут хозяйства. И цифры пока не впечатляют. Пакет документов на участие в льготной программе по покупке тракторов собрали только семь хозяйств, которые готовы купить восемь единиц техники. Хотя, возможно, я располагаю не всей информацией, ведь часть заявок формирует наш филиал в Барнауле.

Завод предлагает сельхозпроизводителям две обновленные модели Т-4: трактор Т-402.01 стоимостью 1,7 млн. рублей с учетом НДС и Т-402А стоимостью 1,9 млн. рублей с учетом НДС. Но даже модифицированная продукция "АлтТрака" не вызывает у аграриев большого желания ее приобрести.

Евгений Долгов,
руководитель фермерского хозяйства Ребрихинского района:

Эта техника бесперспективна. И как ты трактор ни назови, он все равно останется Т-4. Сельское хозяйство должно идти в ногу со временем, а техника – это залог успеха.

По его словам, если предпринимаются попытки поддержать "АлтТрак", то лучше закупать тракторы для нужд муниципалитетов, в которых всегда не хватает машин.

Образным примером, который показывает, почему рубцовская продукция имеет не самую высокую репутацию, поделился известный фермер Александр Гуков. В начале 2000-х годов он вырабатывал растительное масло. В качестве сырья использовался подсолнечник собственного производства и привозной. "Однажды пришла машина семечек, в которой была примесь полыни. Маслоцех более двух лет не работает, а к нам до сих пор приезжают люди и говорят, что наше масло горькое. Так и с рубцовским трактором. Один раз он себя не зарекомендовал, и теперь он мне даром не нужен", – резюмировал Александр Гуков. Он предположил, что собственникам завода давно следовало задуматься о кардинальном изменении изготавливаемой продукции.

ГУСХ уже несколько раз направляло в районные ведомства телеграммы с просьбой представить заявки на покупку тракторов. "Мы отвечаем, что желающих нет. Несколько лет назад наши сельхозпроизводители приобретали обновленные Т-4, но они часто ломались и не показали тех результатов, на которые мы рассчитывали", – рассказала Татьяна Бергер, начальник сельхозуправления в Новичихинском районе.

У аграриев есть опасения, что при отсутствии нужного числа заявок эта акция примет добровольно-принудительный характер. Как сообщил "ВД" руководитель одного из хозяйств, в краевой администрации поднимался вопрос о том, чтобы сделать субсидии связанными. В таком случае сельхозпроизводители получат компенсации в виде тракторов. Но официально такая информация не подтвердилась.

В то же время отдельные хозяйства пока не могут окончательно отказаться от привычных для села Т-4. "Некоторые виды сельхозработ сложно провести без гусеничного трактора. К примеру, при подготовке сенажа Т-4 применяют в качестве бульдозера. Поэтому наши хозяйства готовы в этом году купить три единицы такой техники", – пояснил Александр Пилюченко.

Гусеничный трактор незаменим для села

Хамит Шайхеев в 2005 году несколько месяцев занимал должность генерального директора завода "АлтТрак". В одной из своих статей он рассказал о преимуществах тракторов Т-4 нового поколения:

Сложные почвенно-климатические условия России делают невозможными эффективную обработку полей и возделывание большинства сельхозкультур без применения гусеничных машин. По сравнению с колесными они могут раньше выходить на поля весной и позже уходить осенью (то есть выполнять работы в оптимальные агросроки). Они незаменимы в условиях бездорожья и распутицы. Кроме того, для гусеничных тракторов характерен более высокий тяговый КПД, благодаря чему снижаются расход топлива и вредное воздействие на почву.

Трактор нового поколения Т-402А призван заменить снятый с производства простой по конструкции и хорошо известный специалистам хозяйств Т-4А. Годовая эффективность трактора Т-402А по сравнению с Т-4А повышена более чем на 43–48%.

 

Источник: журнал "Тракторы и сельскохозяйственные машины".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость