Экономика

Главная проблема дорожного сервиса - в отсутствии инвесторов

Тема развития комплексов дорожного сервиса стала одной из ключевых в ходе выездного заседания фракции "Единая Россия" и комитета АКЗС по экономической политике, промышленности и предпринимательству. Мероприятие прошло 6 октября в Тальменском районе. О своем видении ситуации рассказал Олег Лугачев, заместитель начальника ГУП "Алтайавтодор".

Олег Лугачев,
заместитель начальника ГУП "Алтайавтодор":

Протяженность дорог Алтайского края занимает третье место в России и составляет 16,636 километров. Развитие придорожного сервиса может служить одной из составляющих комплекса мероприятий по трудовой занятости сельского населения.

На дорогах края в настоящее время расположено более 600 объектов дорожного сервиса. В том числе около 170 — на федеральных трассах. 80% комплексов введено в эксплуатацию в 1990-х и 2000-х годах. Уровень оказания услуг в ряде случаев остается достаточно невысокого качества. Архитектурно-художественное оформление некоторых объектов не выдерживает критики. Порой отсутствуют элементарные санитарно-гигиенические условия на прилегающей территории. Выбор и освоение земельных участков происходили зачастую без необходимых согласований проектов.

Для комплексного решения указанных проблем в 2008 году по поручению администрации края в "Алтайавтодоре" была разработана схема развития дорожного сервиса на дорогах края. Она была утверждена в июле 2008 года постановлением администрации края "Об упорядочивании размещения объектов дорожного сервиса в Алтайском крае с учетом перспектив развития до 2015 года". Постановление охватывает две федеральные дороги и 20 основных территориальных межмуниципальных дорог. В нем, в частности, поставлены задачи по приведению сервисов в соответствие с нормативными требованиями, в том числе по реконструкции и демонтажу ряда объектов.

Планируется привлечь инвесторов и ввести в эксплуатацию к 2011 году 62 автостоянки, к 2015 году — еще 21 автостоянку, мест отдыха –– к 2011 году 21, к 2015-му –– 27, пунктов питания –– 26 и 10 соответственно, кемпингов — два и пять соответственно. Если полностью реализовать эти планы, то дополнительно будет создано около 900 рабочих мест к 2011 году и еще 700 –– к 2015 году.

В I полугодии 2009 года совместно с прокуратурой осуществлялись проверки объектов дорожного сервиса, расположенных на дорожных полосах федеральной автодороги М-52 и А-349. Проверялись исполнение федерального законодательства, безопасность дорожного движения, противопожарная безопасность, защита прав потребителей, правила продажи отдельных видов товаров и оказания услуг общественного питания. В целом в 2009 году поручениями по итогам проверок было охвачено более 110 объектов сервиса. В основном они выполнены. Сегодня более 100 комплексов дорожного сервиса приведено в нормативное состояние.

Можно говорить о конкретных результатах работы, совместно проведенной в этом году органами исполнительной власти края и дорожными ведомствами. В течение года "Алтайавтодор" и Федеральное управление "Упрдор Алтай" оформили 79 технических условий. Из них 52 –– на реконструкцию объектов дорожного сервиса, 15 –– на их строительство в Алейском, Первомайском, Рубцовском, Советском, Троицком, Угловском, Усть-Пристанском районах. Находится на рассмотрении пять проектов.

Какие существуют проблемы? Главная состоит в отсутствии потенциальных инвесторов, готовых создавать комплексы дорожного сервиса. При том что на федеральных дорогах дополнительных объектов уже и не требуется исходя из наших нормативных документов. А именно федеральные трассы сегодня вызывают наибольший интерес с этой точки зрения.

Кроме того, есть проблема согласования проектов. Одна из причин этого кроется в несогласованности действий ведомств и органов власти муниципальных образований при реализации полномочий в сфере отношений, возникших в связи с решением вопросов по земле.

Так, больше года назад "Алтайавтодор" выдал технические условия предпринимателю Рублеву на строительство комплекса дорожного сервиса в Первомайском районе на дорожной полосе в районе мостового перехода через Обь около Барнаула. Земля находится в собственности потенциального инвестора. Он имеет согласованный эскизный проект. При этом строительство сдерживается внесением корректив в генеральный план сельсовета. Необходимо решение вопроса о переводе участка в земли промышленного назначения. К середине апреля текущего года предприниматель Рублев заключил договор об инвестировании выполнения работ по внесению корректив, заплатил в администрации сельсовета 10 тыс. рублей. Но подвижек не происходит. Другой предприниматель по таким же причинам не может начать финансировать разработку проектной документации.

В заключение скажу: в "Алтайавтодоре" создан специальный отдел, курирующий работу придорожного сервиса, который показал хорошие результаты как координатор действий между муниципальными властями, предпринимателями и дорожными ведомствами.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость