Александр Лукьянов,
заместитель губернатора Алтайского края:
Когда в Горном Алтае планировалось строить завод, мы встречались с инвесторами и четко озвучивали свою позицию: зачем строить в республике подобное предприятие, когда там нет ни килограмма шрота. Но построили, 1,2 млрд рублей вложили. Мы стали получать письма из вышестоящих инстанций с требованиями обеспечить завод сырьем по фиксированной цене. Взамен забрать протеин. То есть везти шрот за 350 километров, а обратно везти что-то. А мы говорим про экономику. Ну еще один год простоит этот завод у вас, туда банковские ресурсы заведены, которых, возможно, кому-то не доставало на окончание проекта. А затем свалится в банкротство, потому что 70 тонн протеина — это ничего.Александр Лукьянов.Олег Богданов
По словам Александра Лукьянова, конкуренция между регионами за инвестора была и будет, но при этом надо все хорошо просчитывать и принимать логичные решения. Как выразился вице-губернатор, тогда у каждого субъекта будет по "своему протеиновому заводу".
Андрей Кнорр, заместитель губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию, привел еще один пример, как он сам сказал "из той же серии". По его словам, в свое время в Липецкой, Тамбовской и Воронежской областях были построены сахарные заводы, расположенные в 200 километрах друг от друга. В итоге предприятия оказались загружены лишь на 30%.
Андрей Кнорр,
заместитель губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию:
А ведь можно было сесть и хорошенько просчитать всю логистику и тогда можно было бы обойтись всего одним заводом, который бы нормально работал.
Самое важное - в нашем Telegram-канале