Экономика

Интерес к новой технике у алтайских крестьян растет

По прогнозам Владимира Беляева, доктора технических наук, профессора, заведующего кафедрой сельскохозяйственных машин АГАУ, в 2010 году затраты хозяйств края на техническое перевооружение превысят 4 млрд. рублей, что будет выше показателя кризисного 2009 года. В приоритете — отечественная и белорусская сельхозтехника. В то же время в данном секторе остается ряд проблем, о которых г-н Беляев рассказал "АК".  

Если край увеличит объем затрат на перевооружение в два раза, то сельское хозяйство региона выйдет на совершенно иной технический уровень.
Если край увеличит объем затрат на перевооружение в два раза, то сельское хозяйство региона выйдет на совершенно иной технический уровень.
Олег Богданов

— Самым удачным годом по обновлению парка сельхозтехники был 2008-й. Тогда на эти цели было затрачено 6 млрд. рублей. В прошлом же году объем покупок новых сельхозмашин сократился до 4,1 млрд. рублей вследствие финансового кризиса. Но сейчас можно констатировать, что темпы наращиваются, интерес к переоснащению возрастает. Полагаю, что по итогам 2010 года рубеж в 4 млрд. рублей будет превзойден.

Конечно, хотелось бы, чтобы темп технического перевооружения только рос. Наши расчеты показывают, что краю необходимо тратить на обновление парка по 10 млрд. рублей в течение суми-восьми лет с учетом срока амортизации уже приобретенной и работающей на полях техники. Конечно, и сегодняшние темпы высоки, однако нужно ускориться. Если  край увеличит объем затрат на перевооружение в два раза, то сельское хозяйство региона выйдет на совершенно иной технический уровень.

Если говорить о текущих продажах, то американской и немецкой сельхозтехники в сравнении с отечественными машинами в крае реализуется гораздо меньше. Например, по комбайнам по прошлому году активнее всего продавались машины двух производителей — "Россельмаш" и представителя Белоруссии — "Гомсельмаш".

Наиболее востребованная почвообрабатывающая и посевная техника в основном краснодарского производства. Там действует ряд мощных заводов, которые производят эту продукцию. В кормозаготовке активен опять-таки "Гомсельмаш". Этот производитель имеет в Алтайском каре собственный сервисный центр, серьезно работает с компанией "Агроцентр".

Из иностранной техники востребованы комбайны и посевные комплексы KLAAS, а также почвообрабатывающие комплексы AMAZON. Хотя, как я уже отмечал, их доля сейчас невелика. А вот алтайские производители сельхозтехники, по моим данным, занимают лишь 5% регионального рынка.  

Что касается технического обслуживания, то самые профессиональные и оснащенные сервисные службы сегодня имеют именно те компании, которые занимают лидирующее положение по объемам реализации комбайнов и комплексов. Надо сказать, что в последние годы уровень сервиса растет. Так, у лидеров рынка есть выездные мобильные ремонтные бригады, которые достаточно оперативно реагируют на заказы. На мой взгляд, положительная динамика в сервисном обслуживании наблюдается у компаний "Алтайагротех", "Агроцентр", "Агромаркет", "АСМ-Алтай" и "СЭУС-Агро". Основные услуги, востребованные в сервисе, связаны с регламентным обслуживанием, предусмотренным производителем, а также гарантийный и постгарантийный ремонт.

Текущие же проблемы с сервисом заключаются в обслуживании зарубежной техники, поскольку спектр запчастей, представленных в крае, не очень широк. Эта техника, с одной стороны, реже выходит из строя, но с другой — чтобы доставить нужную деталь, необходимо определенное время. Многие сельхозпредприятия пытаются сегодня искать аналоги комплектующих к немецкой и американской технике. И даже заказывают запчасти на импортные машины на отечественных заводах. Однако такая практика не закрывает всех потребностей и проблем рынка.

По отечественной технике сервисные центры стараются закрыть большую часть позиций по запчастям, которые выходят из строя. Мелкие неисправности, как правило, оперативно устраняются. Крупный ремонт организовать быстрее пока не удается. Еще сложнее с техникой производителей, которые занимают небольшую долю рынка. Их сервисные центры находятся далеко, да и с запчастями ситуация тяжелая.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость