Экономика

История одной новости

Павел Демин
Павел Демин
Анна Зайкова

Алтайский бизнесмен Юрий Матвейко 2 сентября стал ньюсмейкером российского масштаба. А теперь антимонопольная служба призвала его к ответу — раскройте, мол, источники информации, буквально выдайте явки и пароли. Если так пойдет дальше, журналистская братия может лишиться части экспертов-комментаторов из бизнес-среды. Просто теперь не каждый решится выступить в СМИ после такой истории.

Руководитель Алтайского топливного союза, директор сети АЗС "Октан" Юрий Матвейко, возможно, и сам не ожидал, какой эффект произведет его комментарий, данный по телефону одному из московских СМИ. Он сказал, что на топливном рынке края самая тяжелая ситуация из всех федеральных округов. "Все до одной сети выставлены на продажу, а это — порядка 500 АЗС. Топливный бизнес перестал быть рентабельным", — сообщил Юрий Матвейко, имея в виду сети, не входящие в вертикально интегрированные нефтяные компании.

Интернет-агентства, и федеральные, и региональные, 2 сентября растиражировали слова алтайского предпринимателя буквально за несколько часов. Кто-то добросовестно ссылался на первоисточник, а кто-то лукавил: "…сообщил Юрий Матвейко журналистам". Новость-то была жареная! Наша редакция в это время сдавала в типографию очередной номер газеты "Ваше дело". Дозвониться до Юрия Матвейко не удалось — мобильный не отвечал. И был большой соблазн тоже сослаться на первоисточник. Но решили — не надо, как-то не верится в масштаб заявленной распродажи заправок. Так "Ваше дело" вышло в печать без новости, о которой говорили многие автовладельцы и наши читатели.

Накал спал быстро. Уже в начале недели нам удалось выяснить, что публичные предложения о продаже бизнеса сделали лишь несколько владельцев АЗС. Это компания "ССК", которая готова отдать свои заправки за 450 млн. рублей, а также сеть из трех заправок и парочка собственников одиночных бензоколонок. В одном из случаев владелец указал причину продажи бизнеса так: "Усталость, болезнь, пенсионный возраст".

Удалось поговорить и с г-ном Матвейко. Он объяснил шумиху тем, что московский журналист, вероятно, понял его не совсем правильно. Истинная мысль была такова: владельцы частных сетей в Алтайском крае и рады бы продать АЗС, но кто же их купит в текущей ситуации на рынке?

Однако корректировать мысль было уже поздно. Алтайское Управление ФАС России в конце прошлой недели потребовало от Юрия Матвейко объяснений "в связи со сделанными публичными заявлениями". В своей журналисткой работе я такого еще не встречал. В УФАС, впрочем, говорят, что это обычная практика, когда по вышедшим в СМИ публикациям информация уточняется путем направления запросов уполномоченным и заинтересованным сторонам. Поэтому УФАС подготовило Юрию Матвейко письмо. "В ответе он должен дать пояснения об источниках этой информации, а также сообщить подробности предстоящих сделок по купле-продаже АЗС", — сообщили в антимонопольной службе.

Не знаю, что напишет руководитель Алтайского топливного союза антимонопольщикам. Но отвечать, похоже, придется. На вооружении УФАС есть ст. 25 Закона "О защите конкуренции", которая обязывает в том числе предпринимателей предоставлять в антимонопольный орган письменную информацию и устные объяснения, а также служебные сведения и электронную переписку. Как теперь Юрий Матвейко будет докладывать в УФАС о чужих сделках? Впрочем, это будет уже следующая новость.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость