В сообщениях, разосланных "Иткульским спиртзаводом" руководителям ряда оптовых компаний края, говорится, что с 1 ноября эксклюзивным поставщиком продукции предприятия на территории Барнаула, Новоалтайска и Славгорода будет компания "Ювел", а обеспечивать рынки Бийска, Заринска, Алейска, Камня-на-Оби и Рубцовска будет "Кедр". "Остальные поставщики водочной продукции "Иткульского спиртзавода" не смогут осуществлять поставки на этих территориях, за исключением поставщиков, имеющих собственную розничную сеть", — говорится в письме.
На запрос "Алтайской алкогольной ассоциации" Виктор Сурков ответил, что завод является самостоятельным хозяйствующим субъектом и будет общаться с оптовиками в индивидуальном порядке. Представители предприятия отказались комментировать "ВД" новый подход к работе с оптовиками, по крайней мере, до конца этого года.
Алексей Покровский,
коммерческий директор ТД "Изобилие":
Сложно оценивать новую схему работы завода, когда она совершенно не понятна. Сегодня многие ждут возвращения из отпуска Виктора Суркова. Могу сказать, что на рынке сейчас начался полнейший беспорядок. Компании "Кедр" и "Ювел" выставляют свои условия торговым точкам, те в свою очередь уходят к серым дистрибьюторам.
Покровский отмечает, что сегодня торговые точки по краю отказываются от работы с эксклюзивными дистрибьюторами завода, и прогнозирует падение продаж.
Алексей Покровский,
коммерческий директор ТД "Изобилие":
В начале года, когда только создавалась алкогольная ассоциация, вице-губернатор Сергей Локтев обращался к нам с просьбой поддержать местного производителя. Многие оптовики края себе в убыток пошли на установление единой отпускной цены на ввозимую продукцию. Теперь, когда местный производитель "прошелся по головам", мы считаем себя свободными от всех обязательств.
Однако у завода есть и свои сторонники. Например, директор ЛВЗ "СТС" Павел Цицилин считает, что деление оптовиков по территориальному принципу является примером цивилизованной работы.
Павел Цицилин,
директор ЛВЗ "СТС":
Завод сделал абсолютно правильно. Это грамотный подход, который позволяет контролировать товарные потоки и не конкурировать с собственной продукцией на полках магазинов. Часто бывает, что оптовики начинают ломать друг другу ценники и полностью меняют ценовую модель.
Гендиректор корпорации "Алтайспиртпром" Владимир Вагнер согласен, что демпинг оптовиков способствует сокращению объемов продаж, но в то же время эксперт не во всем разделяет позицию "Иткульского спиртзавода".
"С одной стороны, это экономически правильный подход — он исключает нарушение ценового паритета: всегда можно сопоставить, кто лучше работает и кому дать большую скидку. Когда оптовики демпингуют, происходит определенный ступор, что влияет на объемы продаж", — говорит г-н Вагнер. С другой стороны, считает он, "Иткульский спиртзавод" является единственным местным заводом, который работает по предоплате. "Оптовик покупает продукт, и это уже его головная боль — что с ним делать. Но при этом дистрибьютору говорят, что он не имеет права торговать на определенной территории, — замечает эксперт. — Многие оптовики внесли свой вклад в продвижение алтайских брэндов. Что произойдет, если мы перестанем создавать для них приемлемые условия? Завтра у нас будут работать новосибирские и московские фирмы".
Алексей Покровский считает, что до конца года Виктор Сурков не даст разъяснений. "С 1 января 2010 года заканчиваются договоры с "Иткульским спиртзаводом" у многих компаний. Скорее всего, на следующий год продлевать их не будут", — предположил г-н Покровский.
Самое важное - в нашем Telegram-канале