Экономика
249

Как с помощью маркетинга подобрать ключ к неопределенности

В условиях разбалансированности экономики компании должны мыслить и действовать быстрее. Тот, кто хочет переждать кризис, работая по старинке, скорее всего, умрет. Тот, кто пересматривает свою стратегию развития, адаптирует продукты и услуги под новые запросы потребителей, эффективно занимается управлением издержками, выживет. Об этом шла речь на конференции «Маркетинговая стратегия компании в условиях неопределенности», прошедшей в Барнауле 17 апреля по инициативе издательского дома «Алтапресс» и газеты «Ваше дело».

Мотивы, побудившие нас провести форум с участием около 50 разных по масштабам и роду деятельности предприятий, были достаточно понятными. В тех самых «условиях неопределенности» любому участнику рынка важно ощутить хоть какую-то почву под ногами. Для этого компания должна, с одной стороны, качественно меняться сама, а с другой — изучать опыт других предприятий из смежных отраслей. Зачастую этим процессам мешают внутренняя закостенелость, а также отсутствие полной и реалистичной информации о том, как кризис разворачивается внутри рынков. Именно в формате обмена мнениями, а также в виде небольших презентаций собственных антикризисных программ проходила конференция.

Лев Миникес, управляющий партнер компании «Эксперт-менеджмент», на основе собственного опыта рассказал о том, как любая компания может противостоять кризису. Начинать нужно с самоанализа. По словам г-на Миникеса, позиция компании должна рассматриваться в двух контекстах. Первый связан с так называемым «количественным, или оперативным, позиционированием». «Это то, как компания работала до кризиса. Мы берем и анализируем основные показатели ее деятельности и строим новую бизнес-модель. На наш взгляд, это некий математический прогноз на ближайшее будущее. С его помощью мы пытаемся понять, на каких ассортиментных и целевых группах должно акцентироваться внимание. Ведь в новых условиях в равной степени поддерживать весь ассортимент будет сложно», — рассказал Лев Миникес. Второй компонент — качественный стратегический анализ. Это те внешние и внутренние резервы компании, которые до сих пор не были использованы ею в полной мере. «Мы должны говорить о них в терминах предположений, на основе нашей предпринимательской интуиции», — рассказал управляющий партнер.

Генеральный директор ИД «Алтапресс» Юрий Пургин поведал о текущей стратегии своего предприятия. «Наш девиз дня — „Атакуй, но в каске!“. Можно прижать уши и спрятаться, а можно вопреки всему двигаться вперед. Потому что очевидно, что дна у этого кризиса скоро не будет, а будет некий поворот в новую экономику», — сказал он. Каска в данном случае — некий символ антикризисных мер, предпринимаемых «Алтапрессом». Они связаны с созданием финансовой подушки безопасности, диверсификацией бизнеса, внедрением современных технологией производства контента и продаж рекламы. В частности, речь идет о предстоящем создании внутри издательского дома интегрированного ньюз-рума и сэйлз-рума.

Кризис больно ударил по рынку недвижимости Барнаула, о чем рассказал директор агентства «Дом» Геннадий Малков. По его оценкам, мирная и привычная жизнь этого рынка закончилась. «Сегодня мы наблюдаем, с одной стороны, резкое снижение объемов кредитования, которое раньше стимулировало рост спроса, с другой — снижение покупательной способности, потому что люди теряют работу и доходы. Кроме того, на рынок выплеснулось большое количество инвестиционных квартир, которые еще в 2007 году обрушили цены. А сейчас ожидается большой выход на рынок и так называемых дефолтных квартир, которые банки изъяли у заемщиков, не сумевших рассчитаться по кредитам. В этой связи возникает серьезный перекос между ценами первичного и вторичного рынка жилья. Застройщикам будет очень сложно реализовать свои квартиры», — рассказал г-н Малков.

В этих условиях сотрудники агентства «Дом» попытались посмотреть на себя со стороны и определить важнейшие конкурентные преимущества. Одно из них, в частности, в том, что компания поддерживает репутацию прозрачного предприятия, гарантирующего клиенту высокое качество услуги. С серым демпингом бороться сложно. «Уплата налогов — наше конкурентное преимущество», — подчеркнул Геннадий Малков. Еще одно новшество агентства — хорошо забытое старое. Речь идет о создании бюро обмена жилья, поскольку именно эта услуга в настоящий момент предъявлена рынком и имеет высокий спрос.

Операторы сотовой связи не почувствовали кризис в той же степени, что и риэлторы. Тем не менее, по словам Андрея Семенова, директора Алтайского филиала компании «ВымпелКом», «сегодня мы получаем от многих компаний запросы о том, что им необходимо уменьшить на 20−30% затраты на связь. Отказаться от нее полностью они не могут. Но перераспределить затраты между компанией и сотрудником в состоянии». В «ВымпелКоме» делают ставку на сильный брэнд и интегрированную услугу, которая будет предлагать клиенту в одном пакете весь комплекс — от мобильной связи до широкополосного доступа в Интернет. «Для клиентов это очень удобно», — подчеркнул г-н Семенов.

Спад в туристической отрасли в масштабах края и страны оценивается примерно в 30%. Об этом сообщил Александр Смирнов, директор турфирмы «Плот». На сибирский рынок вышло множество московских операторов, которые попытались отвоевать сильную позицию местных игроков — анталийское побережье. «Сейчас из Барнаула заявлено сразу четыре рейса в неделю в Турцию, — рассказал г-н Смирнов. — На первый взгляд это выглядит абсурдно, ведь в стране экономический спад. Операторы объясняют это так называемым отложенным спросом. Они рассчитывают на клиентов, которые отложили свой отдых в зимнее время, но обязательно наверстают его летом. Но это чревато тем, что все будет „гореть“. Появятся массовые специальные предложения. А свои возможные убытки операторы могут рассматривать как инвестиции в продвижение на регио­нальный рынок».

Смотрите также
Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость