Экономика

Как соглашение с АКОРТ помогло алтайским компаниям

В конце февраля региональные отраслевые объединения сельхозпроизводителей края заключили соглашение с Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ). За это время некоторые алтайские компании уже успели наладить сотрудничество с федеральным союзом, однако там ожидали большей активности местных производителей.

Для отраслевых объединений края соглашение было сюрпризом.

Иван Яшкин,
председатель правления Мясного союза Алтая:

Мне рассказывали, что во время встречи премьер-министра Владимира Путина с предпринимателями в Барнауле президент Союза сыроделов Алтайского края Денис Зюзин предложил, чтобы аграрный край посетила министр сельского хозяйства для обсуждения всех наболевших тем. Молниеносно было дано указание, после которого приехала Елена Скрынник, а вместе с ней и представители АКОРТ.

Среди главных задач подписанного соглашения значится увеличение объемов рынка высококачественной отечественной продукции, повышение конкурентоспособности сельхозпроизводителей, развитие инфраструктуры и др. В целом документ направлен на выстраивание отношений между федеральными торговыми сетями и алтайскими производителями. Стоит отметить, что членами АКОРТ являются такие сети, не представленные в Алтайском крае, как "Азбука вкуса", "Ашан", "Билла", "Вестер", "Викимарт", "Гиперглобус", "Глобус Гурмэ", "Дикси".

"Как крупные, так и небольшие производители готовы работать с федеральными сетями. У нас по разным видам продукции мощности загружены на 60%, и соглашение может дать возможность увеличить объемы поставок за счет присутствия в новых торговых сетях", — считает Иван Яшкин. По его словам, производители уверены в качестве своей продукции. Единственное, что вызывает сомнение, — это способность конкурировать по цене, существенная доля которой приходится на транспортную составляющую. Компании надеются, что в этом вопросе в рамках соглашения они смогут получить поддержку федеральных сетей.

В крае уже есть пример, когда предприятие самостоятельно воспользовалось подписанным соглашением для налаживания отношений с федеральными сетями. Павел Репин, директор компании "Витаминка", производящей салатное масло, рассказал, что сразу после подписания документа направил письмо исполнительному директору АКОРТ Илье Белоновскому. "Он переадресовал письмо федеральным сетям, которые потом вышли на нас с готовностью сотрудничать. После этого мы провели в Москве шесть встреч, общались с компаниями "Дикси", "ОК" и др. Со всеми ведем переговоры о маркетинговых мероприятиях, предшествующих началу поставок. Объем реализации будет зависеть от нас. Но поставлять продукцию мы сможем во все регионы присутствия сети", — сообщил г-н Репин.

Исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский рассказал, что обращения в ассоциацию направили еще несколько алтайских компаний, в числе которых производители сыра, льняного масла и круп. Но Белоновский говорит, что ожидал большей активности от алтайских компаний. Иван Яшкин сообщил, что его союз пока не обращался в ассоциацию, но готов пригласить представителей федеральных сетей на праздник "День мясного гурмана" в Барнаул, который состоится в апреле, где ритейлеры смогут попробовать продукцию и провести переговоры.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость